Семейство гиперкаров Bugatti Chiron и созданных на его основе эксклюзивных модификаций пополнилось моделью W16 Mistral — в отличие от уже выпущенных автомобилей, которые имеют кузов купе, новинка получила открытый верх и стала первым родстером в линейке актуальных моделей французской марки. В компании подчеркнули, что новейший Bugatti W16 Mistral станет для компании знаковым — официально заявлено, что это последний дорожный автомобиль марки с двигателем W16.
Новинка получила полностью новый дизайн кузова и изрядно переработанный углепластиковый монокок, который не просто лишили крыши, но и слегка поменяли пропорции для более гармоничного облика. В конструкции гиперкара широко использованы передовые композитные материалы в сочетании с 3D-печатью из титана и алюминия. Источником вдохновения для дизайнеров стал Bugatti Type 57 Roadster Grand Raid образца 1934 года, у которого заимствовали V-образное ветровое стекло, превратившееся в современной модели в «козырёк», перетекающий в боковые стёкла.
Bugatti анонсировала таинственную «Икону»
Фирменную подковообразную решётку радиатора сделали более трёхмерной, глубже и шире, переработали систему воздухозаборников — элементы двигателя расположены за головами пассажиров и отсылают к Type 57 Grand Raid и Veyron 16.4 Grand Sport, а воздухозаборники интеркулеров вынесены к бортам гиперкара. Автомобиль получил вертикальные фары в стиле Divo и La Voiture Noire, в которых четыре элемента указывают на полный привод W16 Mistral и четыре турбонагнетателя, а трёхмерный рисунок играет роль аэродинамических элементов, успокаивающих потоки воздуха в районе колёсных арок.
X-образный фонарь отсылает к модели Bolide и одновременно выполняет функцию вентиляции боковых масляных радиаторов — между боковыми воздухозаборниками и выпускными отверстиями в задней части W16 Mistral создаётся перепад давления, что помогает наиболее эффективно управлять среднетемпературным контуром охлаждения мощного W16.
Салон W16 Mistral получил элементы из титана, алюминиевые компоненты, выточенные из цельного куска металла, а также инновационную тканую кожу на панелях дверей. Рычаг коробки передач, изготовленный из алюминия, имеет оттенок дерева и янтарную вставку со знаменитой скульптурой «танцующего слона» Рембрандта Бугатти, заключённой внутри.
Автомобиль, названный в честь мистраля — мощного ветра, который дует из долины реки Роны, через шикарные города Лазурного берега на юге Франции и в Средиземное море — оснащён 8-литровым W16 с четырьмя турбинами. Версия мотора, получившая название Thor, развивающая 1600 лошадиных сил и 1600 Нм крутящего момента, ранее использовалась на Chiron Super Sport 300+ и Centodieci. По заявлению марки, двигатель поможет W16 Mistral добиться цели стать самым быстрым родстером в мире. Тираж гиперкара составит всего 99 экземпляров по цене от 5 000 000 евро, а поставки клиентам должны начаться в 2024 году. Все машины уже распроданы.