Праворульный эксклюзив: что купить за большие деньги
Ошибочно воспринимать автомобили для рынка Японии исключительно как способ сэкономить. Производители из этой страны создали немало эксклюзивных моделей, которые были доступны только на внутреннем и некоторых близлежащих рынках. И любители диковинок, автомобильной культуры Японии и коллекционеры готовы платить за эти раритеты немалые деньги. А уместно применённый аутентичный японский тюнинг не только не портит такие машины, но и зачастую добавляет им ценности. В этой подборке мы собрали подержанные JDM-автомобили, которые несут в себе автокультурную ценность и за которые просят внушительные в контексте их возраста суммы — от 2,5 до 10 миллионов рублей.
Toyota Mega Cruiser
Японский «Хаммер», аналог армейского Hummvee. Разработан в 1995 году для военных, пожарных и прочих спецслужб, но с целью изучения спроса в небольших количествах продавался и в гражданские руки. Разумеется, только на внутреннем рынке. Создали внедорожник во многом из готовых решений — благо в 90-е у Тойоты не было проблем ни с ассортиментом моделей, ни с практикой унификации. На уникальной раме смонтировали грузовой дизель, автомат от 80-го «Крузака», в салоне рассыпали элементы от всяких Королл и Карин. Из интересного — 3 блокировки, 42 см клиренса, полноуправляемое шасси и система централизованной подкачки колёс. Всего сделали три тысячи Мега-Крузеров.
В России продаются 3 экземпляра, и каждый со своими нюансами. Самый дорогой за 10 миллионов — это тюнинг-проект с кастомным кузовом и иным салоном. Вдвое более дешёвый (а значит, стоящий всё ещё немалые для 20-летней машины 4,9 миллиона рублей) вариант изменён менее радикально, но смущает явный акцент автора проекта на внешние камеры, будто взятые из индустрии видеонаблюдения. Наконец, есть зашитый изнутри в рифлёный алюминий «околосток» за подозрительно скромные 2,7 миллиона. Полностью же аутентичную машину у нас в стране в данный момент купить невозможно.
Toyota Land Cruiser 70
Модель-долгожитель, которая выпускается с 1984 года и осталась в производстве мелкими сериями по сей день. Примечательна брутальным имиджем и соответствующими компетенциями на бездорожье, а также невероятным количеством модификаций с разными типами кузова и вариантами двигателя. До сих пор ценится приверженцами внедорожной классики за надёжность (простите за штамп, но автомобиль и правда неубиваемый — проверено в самых суровых регионах планеты) и возможность купить очень свежий автомобиль, благодаря его долгой жизни на конвейере.
Такую машину несложно найти и с левым рулём, но некоторые экземпляры несут в себе чисто японское видение этой модели. Например, такая аккуратная семидесятка за 3,5 миллиона, которая примечательна обилием фетишного японского тюнинга: здесь выставленный напоказ фронтальный интеркулер, грядки датчиков и спортивные полуковши Recaro сочетаются с коваными внедорожными дисками в ретро-дизайне, лифтом кузова, пневмоподвеской и усиленными деталями шасси. Всё это — в покрытом керамикой кузове, который будет так жалко загнать в лес. А вот развернуть на вершине горы смонтированную на рейлингах маркизу и сделать стильное закатное фото в соцсети — в самый раз.
Для полноты картины упомянем и почти стандартную импортированную из Японии семидесятку в не самом распространённом у нас кузове пикап. Она выпущена в 2015 году и успела проехать 181 тысячу километров. Для Toyota Land Criuser 70 это, как говорится, только обкатка — неудивительно, что кузов в родной краске, а салон выглядит безупречно. Из тюнинга — только джентельменский набор в виде кунга, колёс и неагрессивного силового обвеса. Продаётся автомобиль за 4 миллиона рублей.
Toyota Prado службы дорожного патруля Японии
Этот автомобиль любопытен скорее как артефакт: по объявлению за 3,2 миллиона рублей можно купить в России внедорожник, который накатал 91 тысячу километров по японским скоростным магистралям. Об этом говорит характерная оклейка кузова и отверстия в переднем бампере для крепежа специальной светотехники.
Дополнительные фонарики демонтированы, а также отсутствует обращённое назад информационное табло, которое на таких машинах крепится в задней части крыши. К сожалению, в объявлении нет фотографий сверху, чтобы можно было увидеть следы этого аксессуара. Зато присутствуют отметины на обшивке багажника — очевидно, от дорожных знаков и конусов.
Nissan Pao
Nissan Pao — это винтаж, который был таковым уже в момент своего дебюта. Ниссановцы опередили моду на неоретро (New Beetle, Mini и подобные появились только в районе 2000 года) и сделали дизайнерский автомобильчик в ностальгической стилистике ещё в 1989 году! У них была платформа March (Micra) и вдохновлённость модными тогда в Японии Austin Mini и другими европейскими хэтчами шестидесятых. Так на кузове появились внешние петли дверей, рёбра на боковинах, пучеглазая оптика, незатейливая сетка перед радиатором, двухсекционная задняя дверь и много других подобных решений.
При этом агрегаты вполне современные для супермини конца 80-х: литровый моторчик мощностью 52 силы, 3-ступенчатый автомат, независимые подвески, усилитель руля. На крыше — заводской «регтоп» (сдвижная матерчатая крыша) с электроприводом. Машина редкая (сделано чуть больше 30 тысяч экземпляров) и в узких кругах культовая, поэтому цена в 4 миллиона за такой коллекционный экземпляр не выглядит чем-то диким, несмотря на размер хэтчбека. Продающаяся в России машина заявлена как отреставрированная и находится в полном стоке, за исключением «правильных» японских ретро-дисков SSR MKI.
Toyota Origin
Ещё один любопытный экземпляр в неоретро-стилистике за те же 4 миллиона рублей — Toyota Origin. Это настоящий эксклюзив, который Toyota выпустила в 2000-2001 годах тиражом всего 1073 экземпляра! В основе Origin лежит модель Progrès, но кузов выполнен в стилистике самого первого Крауна, который продавался в 50-х под суббрендом Toyopet. Самые яркие черты ностальгического дизайна по мотивам облика славного предка — обратный наклон задних стоек крыши, открывающиеся против хода задние «суицидные» двери и характерное исполнение передней части кузова.
В остальном это типичный хорошо упакованный японский автомобиль ранних «нулевых»: с мощным 3-литровым атмосферником, автоматом и современной конструкцией заднеприводного шасси. Салон такой же, как у обычного Progrès: кожа, дерево, электроприводы, климат и даже выдвижная мультимедийка с крупным по тем временам экраном. Продающийся экземпляр имеет полностью заводскую комплектацию, за исключением, опять же, колёс. Но, в отличие от Pao, который нестандартные диски только украсили, здесь тюнинг-колёса испортили вид: крупные тёмные «паутинки» нелепо увеличивают дорожный просвет и рушат цельность ретро-облика.
Toyota Corona Mark II
А вот этот статный седан в 1979 года находится в полностью оригинальном состоянии — безупречны даже редкие заводские колёса. Смущает только отсутствие хромированных молдингов на кромках арок, найти которые в ходе реставрации чрезвычайно сложно. Но информации о глубине проведённых работ в объявлении недостаточно, а количество версий этой модели было так велико, что, вполне возможно, автомобиль в таком виде и покинул конвейер.
В любом случае, на фотографиях он выглядит как новый, удивляя аутентичностью состояния и грацией силуэта. Среди поклонников ретро-Тойот в целом и семейства Mark II в частности этот кузов X30 считается одним из самых красивых и желанных — поэтому и цена в 2,5 миллиона не кажется сверхъестественной.
Toyota Century
Если хочется чего-то ещё более роскошного и представительского, то это Toyota Century. Седан известен как единственный японский автомобиль, для которого сделали двигатель V12. Но такой мотор 1GZ-FE ставился только на второе поколение Century. И здесь начинается самое интересное: модель второго поколения визуально практически неотличима от первого (кроме самых ранних машин) — если только вы не знаток или автомобили не стоят рядом. Хотя дизайнеры у них разные! Такая преемственность облика сделала Century нестареющим автомобилем — относительно свежие экземпляры выглядят практически так же, как и машины на 20 лет старше.
Выбор в России сейчас сводится к варианту помоложе за 3,75 миллиона рублей и постарше за 2,5 миллиона. Хотя оба они относятся к первой генерации Century, заметно отличаются оформлением передней части кузова и незначительно — интерьером. Нам больше нравится более винтажная из этих двух Century, тем более что стоит она дешевле, а по состоянию, насколько можно судить по фотографиям и описанию, более молодой машине не уступает. Впрочем, есть и ещё один вариант — последнего поколения за 5 258 000 рублей. Современный дизайн мало что отставил от ретро-духа этой модели, но зато это один из самых необычных представительских автомобилей, что можно купить.
Nissan President
Говоря о Century, несправедливо будет не вспомнить о Nissan President. Благо, и такой есть в продаже в России — за 3,25 миллиона рублей. Кузов автомобиля 1979 года пребывает в отреставрированном состоянии, а салон ещё требует работ. Хотя по фото интерьер уже сейчас в отличном состоянии, а заводская комплектность машины в целом заявлена на уровне 95% — что можно считать отличным показателем для такой старой и редкой техники.
Сравнивая салон с Century, несложно заметить, насколько схожа архитектура внутреннего пространства с Тойотой. Объединяет их V-образная конфигурация 8-цилиндрового двигателя. Только, в отличие от Century, которая в следующем поколении осталась в высшем классе и получила V12, модель President следующей генерации понизили в ранге и сделали более массовой. /m
Забытые японские спорткары, которые вас удивят
Мечта маньяка-семьянина: крутые японские универсалы