Войти в почту

В Узбекистане наладят сборку автомобилей BYD

Китайская компания BYD готовится впервые наладить производство за переделами КНР, причем сразу по методу полного цикла (CKD), включающему в себя штамповку, сварку, покраску и сборку. В качестве площадки китайцы выбрали завод UzAuto в Узбекистане, где выпускаются дешевые Chevrolet. Какие модели первыми встанут на конвейер, пока до конца не ясно, однако срок старта пробных продаж уже обозначен — четвертый квартал 2022 года.

В Узбекистане наладят сборку автомобилей BYD
© Motor.ru

Сотрудничество с BYD в UzAuto (АО «Узавтосаноат») называют важным шагом для автопрома и экономики страны в целом, и не сомневаются, что у них хватит специалистов для освоения новых технологий.

В Узбекистане будет налажено производство автомобилей BYD по полному циклу — от штамповки до сборки. Однако это только первый этап: в будущем в стране собираются локализовать выпуск моторов, включая электрические, а также аккумуляторных батарей.

Первые BYD узбекской сборки появятся уже в четвертом квартале 2022 года, и они будут адаптированы для местного рынка. О модельном ряде пока ничего не сообщается, но, как полагают «Китайские автомобили», в числе первенцев могут оказаться гибридные кроссоверы Song Plus DM-i и Song Pro DM-i, а также седан Destroyer 05.

BYD готовит конкурента Mercedes-Benz G-Class: новые фотографии

На рынке электрокаров новый лидер: китайская BYD обошла Tesla

Китайский BYD обогнал Volkswagen в рейтинге самых дорогих автомобильных компаний

Собирается ли BYD экспортировать автомобили из Узбекистана в Россию, пока неизвестно. Марка уже была представлена на российском рынке, но в 2015 году продажи свернули из-за недостаточно высокого спроса. В нынешнем году сообщалось, что BYD может построить завод в Узбекистане. Судя по всему, китайский автогигант решил отложить или вовсе отказаться от этого плана, выбрав готовую площадку.

Также появилась информация о том, что UzAuto Motors прекращает производство дешевых Chevrolet Spark и Nexia R3. Но не для того, чтобы освободить все производственные мощности для «китайцев»: вскоре там должны наладить сборку моделей на новой архитектуре GM GEM — кроссовера Chevrolet Tracker и седана Onix.

Они пытались «убить» Логан, Поло и Солярис. Но не смогли и исчезли