Войти в почту

Сергунина пригласила жителей столицы на фестиваль инженерно-технического творчества «Мосавтофест»

Фестиваль инженерно-технического творчества «Мосавтофест-2022» впервые пройдет в столице 27-28 августа 2022 года, сообщается на официальном сайте мэра Москвы со ссылкой на заместителя мэра города Наталью Сергунину.

Уточняется, что гостей ждут показательные заезды гоночных болидов, соревнования радиоуправляемых (RС) моделей с электродвигателем и автомобилей на водородном топливном элементе, картинг и другое.

«Фестиваль будет интересен и детям, и взрослым. Гостей ждут заезды моделей на электродвигателях и водородном топливном элементе, мастер-классы, выставка новейших образцов автотехники. Отдельные мероприятия предусмотрены для профессиональных конструкторов и инженеров. А для представителей отрасли пройдет деловая программа. Приглашаю всех на «Мосавтофест-2022», - приводятся в сообщении слова Сергуниной.

Как отмечается, в рамках фестиваля пройдут соревнования разной сложности. Для участников помладше будут гонки радиоуправляемых моделей внедорожников и шоссейно-кольцевых автомоделей с электродвигателем, а для молодежи - состязания RC-моделей на основе топливного элемента, работающего на водороде. Так, если в первом случае большое значение имеет спортивная составляющая, то успех в гонках гибридных автомоделей зависит главным образом от инженерных решений команды. На состязаниях «Первый элемент» участники должны самостоятельно спроектировать и изготовить радиоуправляемую модель автомобиля на водородном топливном элементе в масштабе 1:10, а затем за шесть часов гонки проехать максимальное количество кругов трека.

Основатель компании «ИнЭнерджи», организатор конкурса «Первый элемент» Алексей Кашин, слова которого приводятся в материале, рассказал, что крупнейший из новых высокотехнологичных рынков - это электродвижение. «Понятно, что транспорт будет становиться электрическим, для этого нужна собственная научно-технологическая база. А начать необходимо с подготовки кадров. Ребята, которые с детства участвуют в создании электрических автомобилей, в том числе с водород-воздушными топливными элементами, находятся на верном пути. Это новое поколение созидателей - ученых, инженеров и дизайнеров», - подчеркнул он.

Уточняется, что детские технопарки, открытые в настоящее время по всей Москве, можно назвать кузницей кадров новой экономики. В отличие от множества тематических кружков и секций ребята здесь проходят подготовку на оборудовании, идентичном оснащению ведущих предприятий, а под руководством наставников они занимаются проектной деятельностью, а реальные разработки по ее итогам внедряются на производствах индустриальных партнеров.

По словам секретаря Федерации автомодельного спорта России Дмитрия Малышко, которые приводятся в сообщении, большое количество ребят, которые увлекаются радиоуправляемыми машинами, впоследствии реализуют себя в автоспорте, киберспорте и становятся хорошими инженерами. Он сказал, что такое занятие обязательно поможет им добиться успеха в будущем. «Молодые ребята на гонках чувствуют себя на равных со взрослыми опытными участниками, топ-менеджерами крупных компаний и известными спортсменами. Это очень здорово, потому что мотивирует их заниматься дальше, развиваться и показывать высокие результаты не только в спортивной, но и в деловой активности, а также в целом быть очень успешными», - добавил Малышко.

Руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин, которого цитируют в материале, предположил, что не найдется ни одного ребенка, который не любил бы погонять на радиоуправляемых машинках. По его мнению, современные дети не просто играют с ними, но еще и сами собирают и программируют свои автомодели, получая при этом навыки инженерной деятельности, программирования, промышленного дизайна и даже альтернативной энергетики, добавляя в свои автомобили инновационный элемент - водородное топливо. «Таким образом, у наших участников есть прекрасная возможность предложить свои проекты в области повышения энергоэффективности систем топлива и стать настоящими инженерами инновационной экономики ближайшего будущего», - заключил Фурсин.