Кристиан Хорнер о проблемах новых производителей
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер считает, что финансовые послабления, которые получат новые производители силовых установок, присоединившиеся к Формуле 1 в 2026 году, недостаточные. Хорнер опасается, что новые поставщики (прежде всего компания Porsche, с которой собирается сотрудничать Red Bull) окажутся в проигрышном положении по сравнению с теми производителями, которые уже присутствуют в Формуле 1. Финансовый регламент устанавливает, что с 2023 по 2025 годы производители смогут тратить по $95 миллионов в год на разработку новой силовой установки, однако новым поставщикам позволено потратить на 10 миллионов больше в 2023-м и в 2024-м и на $5 миллионов больше в 2025-м. На пресс-конференции в Спа Кристиан Хорнер призвал пересмотреть эти цифры в сторону увеличения, чтобы новые поставщики установок смогли больше потратить на разработку: «Новые производители столкнутся с двумя главными затруднениями. Во-первых, они уже отстают на десять лет, на протяжении которых мы придерживаемся текущего регламента на моторы, и им нужно отыграть это отставание. В рамках бюджетных ограничений дополнительные $10 миллионов в год для новичков довольно скромны, если учесть, что остальные не создают с нуля двигатель внутреннего сгорания, а продолжают использовать нынешний. Другая проблема новых производителей – создание собственной базы с нуля. Мы за 55 недель построили свою производственную площадку и произвели первый двигатель внутреннего сгорания, что можно считать выдающимся достижением. Однако сам процесс постройки базы занимает много времени, а в текущих временных рамках с текущими финансовыми ограничениями кажется нереалистичным. Мы хотим, чтобы все были в равных условиях. Мы не хотим получить преимущество над другими производителями силовых установок, но мы хотим иметь в своём распоряжении такую же силовую установку по характеристикам, как и все остальные. По сути, финансовые ограничения введены на случай, что если кто-то из производителей силовых установок не справится с задачей, у него будет возможность скорректировать свою работу, а остальные за это время не уйдут далеко вперёд, как мы видели это в 2014-м, когда началась эра двигателей V6».
В FIA запретили пластины для защиты крепления днища