Нужна ли балансировка колёс и как делать её правильно
Автолюбители не вдаются в процесс балансировки колёс, данная работа воспринимается ими как обязательная в ходе очередной сезонной смены шин. Крайне важно делать её правильно во избежание угрозы ДТП.
Для автомобиля отсутствие дисбаланса колёс является крайне важным условием. Рулевая колонка, подшипники ступиц и подвеска чутко реагируют на дисбаланс. Для автолюбителя амплитуда колебаний неощутима, но нарушенный баланс ускоряет износ покрышек, при этом протектор стирается неравномерно.
На больших скоростях машина с такой проблемой становится неустойчивой, к тому же, управлять ею намного сложнее. В условиях гололёда или мокрого снега существует угроза неконтролируемого заноса. После смены шин колёса балансируют, работа проводится по внутренней и внешней стороне колеса. С этой целью используются свинцовые балансиры – грузы весом 5-60 граммов. На легкосплавные диски их крепят с помощью самоклеющихся полосок, на стальные – клипсами-защёлками.
Дисбаланс устранить своими силами невозможно, такая работа осуществляется на специальном станке, в шиномонтажной мастерской. В процессе данной работы важно правильно зафиксировать колесо.
Речь идёт о необходимости обеспечения идеальной центровки. Для этого имеется специальный адаптер, имитирующий точную посадку колёсного диска на ступицу, причём он фиксирует и нужный момент затяжки болтов.

Автолюбители, обладающие зимним и летним комплектами колёс в сборе, меняют их с наступлением определённого сезона. При этом отпадает необходимость разбортировки колёс и их последующей сборки, но с другими покрышками.