Почему автопроизводители не могут решить проблему с обрывом ремня ГРМ?

Проблема большинства современных двигателей в автомобилях - обрыв ремня ГРМ. Как правило, такая неприятность происходит исключительно по вине автовладельцев, которые не обслуживают вовремя силовую установку. Обрыв ремня ГРМ влечет за собой дорогостоящий ремонт мотора.

Почему автопроизводители не могут решить проблему с обрывом ремня ГРМ?
© Car.ru

Проблема с обрывом ремня ГРМ и загибом клапанов настигает все втыковые моторы. Если рассматривать новые автомобили, безвтыковые двигатели с 2018 года устанавливаются на автомобили Lada. Производитель со временем начал менять их на старые, после чего столкнулся с многочисленными жалобами со стороны автомобилистов. Чтобы решить проблему, АвтоВАЗ снова стал использовать поршневую с проточками. Такая схема имеет одно преимущество - при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами.

Безвтыковая поршневая - одно из лучших решений, но почему ее не используют все автопроизводители? Дело в том, что компании не заинтересованы в длительном сроке службы транспортных средств. Им гораздо выгоднее, чтобы клиенты меняли машины каждые 2-3 года на новые. Обрыв ремня ГРМ у втыкового мотора - проблема, которая влечет за собой дорогостоящий капитальный ремонт. Еще в 1980 – 1990 годах безвтыковая поршневая ставилась на многие иномарки и удовлетворяла автомобилистов.

В последнее время производители стараются устанавливать более легкие моторы. Поршни с проточкой в верхней части имеют уплотнение, чтобы поршень выдерживал определенные нагрузки. У поршней с проточкой более тяжелая конструкция. Если поршень безвтыковый, для увеличения степени сжатия потребуется усилить его дополнительно. Это отрицательно отражается на мощности, в чем производители в последнее время не заинтересованы.

Эксперты уверены, что с использованием современных технологий ресурс силовых агрегатов можно было бы довести, как минимум, до 500 000 км. Однако такой показатель будет приносить автопроизводителям только убытки в процессе развития деятельности.

Обрыв ремня ГРМ с загибом клапанов - серьезная проблема, которая влечет за собой дорогостоящий капитальный ремонт. Современные автопроизводители не заинтересованы в том, чтобы решать этот вопрос.