Большую популярность в современности набирает автоматическая трансмиссия в автомобилях, она существенно упрощает управление транспортом. Несмотря на это, механика все еще остается в строю. Это объясняется тем, что автомобили с МКПП отличаются меньшей стоимостью, высоким уровнем надежности и не требуют много расходов на обслуживание. Опытные автомобилисты уверяют, что при запуске мотора нужно обязательно выжимать педаль сцепления, чтобы сохранить рабочее состояние коробки и мотора.
У многих водителей выжимание сцепления при запуске мотора транспорта уже заложено в привычку. Почти никто не задумывается о правильности подобных действий. Есть и противники такого решения, которые отмечают, что выжимание сцепления в этот момент ускоряет износ всей конструкции.
Когда водитель выжимает сцепление при запуске мотора, двигатель и коробка передач размыкаются, а коленчатый вал легче прокручивается. Он в это время не имеет никакой связи с коробкой передач. Поэтому в зимнее время в случае с карбюраторными автомобилями действительно полезно прибегать к такому способу. Это делает пуск силового агрегата более простым.
В современных машинах предусматривается автоматика, которая не позволяет запустить мотор, если не выжато сцепление. Данное решение используется для того, чтобы автомобилист не забывал снять машину с передачи. Это позволяет сформировать привычку и избавить себя и транспорт от повреждений.
Постоянное использование сцепления тоже не имеет ничего хорошего. Так, в процессе на подшипник коленвала направлена высокая нагрузка при выжатом сцеплении. Изначально этот элемент не рассчитан на такую работу. При запуске двигателя он вынужден работать без масла, что еще больше ускоряет его износ. Как только подшипник изнашивается, у коленчатого вала появляется осевой люф и вибрация, которая направляется на кузов транспортного средства. Для решения проблемы требуется вскрывать двигатель и проводить его комплексный ремонт.
Среди автомобилистов нет единого мнения по поводу того, нужно ли выжимать сцепление при запуске мотора. Если двигатель прогрет, в этом нет никакой необходимости. В таком случае увеличивается нагрузка на все элементы. В зимнее время, когда коленвалу сложно прокручиваться, выжимание сцепления оказывается более полезным.
В автомобиле с МКПП при запуске мотора в некоторых случаях приходится выжимать сцепление. Однако в постоянном выполнении таких действий нет никакой необходимости.