Автомобили «Москвич»: История популярной советской марки
Автомобильный завод в Москве производил популярные модели «Москвич» с 1947 года на основе госпрограммы по выпуску легковых авто для советских людей. Машины отличались простотой конструкции, надёжностью и долговечностью.
Период становления завода прошёл в период с 1930 года по 1947 годы. Сначала на производственных площадях предприятия начали выпускать лицензионные автомобили компании «Форд», одну легковую модель и одну грузовую.
В 1933 году предприятие перешло на массовый выпуск машины ГАЗ-АА – первого советского грузового автомобиля. В 1939 году столичный завод, который был филиалом ГАЗа, вывели из состава объединения и он получил статус отдельного производственного предприятия. Его назвали «Завод имени коммунистического интернационала молодёжи».
В соответствии с утвержденным планом, в 1940 году начали сборку 2-дверных малолитражных автомобилей марки «КИМ-10». Сразу после окончания Великой Отечественной войны выпуск машин возобновили на основе постановления Совмина СССР.
Первые машины «Москвич-400» начали выпускать в 1947 году, основой послужил Opel Kadett K38, но отечественный автомобиль получил четыре, а не две двери. Экспортные поставки «Москвичей» начались в 1948 году.
В 1954 году освоили производство модернизированной модели «Москвич-401».
С 1956 года с конвейера начал сходить автомобиль нового поколения «Москвич-402» собственной конструкции.
На базе седана выпустили 5-дверный универсал «Москвич-423» и товарный фургон.
В июле 1958 базовая модель прошла рестайлинг, ей присвоили индекс «Москвич-407». Авто получило верхнеклапанный мотор.
В 1963 году начали выпуск переходной модели «Москвич-403Э».
В частности, передние указатели поворота были перенесены на «Москвич-408». С 1964 года основной на сборочном конвейере стала именно эта модель. Машины пользовались популярностью и шли на экспорт, но с двойными головными фарами.
В мае 1967 года выпустили миллионный автомобиль марки «Москвич».
В октябре 1967 году с конвейера начали сходить рестайлинговые автомобили, которым присвоили наименование «Москвич-412». Выпустили также универсал и грузовой фургон.
Машины следующего поколения начали производить с 1975 года, ими стали «Москвич-2138» и «Москвич-2140» (без форточки в передних боковых окнах). Позднее выпускали комфортабельную модель «Москвич-2140SL».
Далее с конвейера стал сходить переднеприводный хэтчбек «Москвич-2141», выпускали и его разновидности.
Московский автомобилестроительный завод прошёл долгий путь развития. Некоторые его модели были крайне популярны, их до сих пор помнят многие автолюбители старших поколений.