Музей Volkswagen показал гоночный Golf, который так и не вышел на трассы
Музейное подразделение Volkswagen Classic впервые показало на публике гоночную версию хэтчбека Golf восьмого поколения. Машина была почти готова, но дизельгейт помешал её запуску в мелкосерийное производство.
Уникальный гоночный Golf TCR из запасников Volkswagen Classic показали на фестивале L'oe Show в Пенсильвании. Автошоу посвящено автомобилям Volkswagen, Audi, Porsche и другим брендам, входящим в концерн VW. В отличие от легендарного слёта на озере Вёртерзее в Австрии, американский фестиваль проводится всего лишь во второй раз.
`ечно молодой. Volkswagen Golf GTI
Гоночный Golf восьмого поколения создавался подразделением Volkswagen Motorsport в Ганновере по правилам популярной международной серии TCR. Он должен был прийти на смену успешному Гольфу TCR седьмого поколения.
`Кольцевая» Lada Vesta получила новый 350-сильный турбомотор
`овую Hyundai Elantra подготовили для кольцевых гонок
`yundai сделала 350-сильный асимметричный хэтчбек за 9 миллионов рублей
`омпания Peugeot построила хэтчбек 308 за 109 тысяч евро
`pel построил гоночную «Астру»
`этчбек Alfa Romeo Giulietta подготовили для гонок
Напомним, что эти машины оснащались двухлитровым мотором EA888 мощностью 340-350 лошадиных сил и двумя типами коробок передач: «роботом» DSG или гоночным агрегатом Sadev секвентального типа. Внешне их легко опознать по расширенному на 15 сантиметров кузову. C 2016 года вручную было построено более 100 машин стоимостью от 95 тысяч евро — по меркам гоночной техники это большой тираж.
Мелкосерийный выпуск машины восьмого поколения должны были начать в 2021 году, но этого не произошло: в декабре 2020 года по итогам дизель-гейта менеджмент Volkswagen принял решение прекратить все гоночные проекты, не связанные с электромобилями.
Но тестовый экземпляр гоночного Гольфа сохранили в запасниках подразделения Volkswagen Classic. На этой машине проводили испытания агрегатов в гоночных условиях, выверяли настройки шасси и бортовой электроники. Поскольку машина участвовала в ходовых испытаниях на гоночных трассах, кузов покрыли маскировочной плёнкой с камуфляжным орнаментом. Расклейка сохранилась с тех самых пор. А внимательный читатель заметит, что внутри прототипа стоит панель приборов от Seat Leon Cupra.
Кстати, вместе с кольцевым Гольфом в Америку привезли из музея уникальный образец раллийного Гольфа третьего поколения — этот полноприводник с индексом A59 создавался для чемпионата мира по ралли в начале 90-х годов, но проект был отменён в последний момент из-за финансовых проблем. Подробную статью об этой машине «Мотор» выпустил несколько лет назад.