Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

На каких оборотах лучше ездить, чтобы продлить ресурс мотора?

От оборотов силового агрегата автомобиля зависит его ресурс. Не все автомобилисты умеют правильно оценивать технические возможности машин.

На каких оборотах ездить, чтобы продлить ресурс мотора?
Фото: Car.ruCar.ru

Многие автомобилисты уверены в том, что от оборотов зависит не только состояние мотора, но и ресурс транспорта. Такое убеждение верно, так как стиль вождения напрямую сказывается на состоянии основных узлов и агрегатов. Чтобы избежать быстрого выхода из строя двигателя, следует придерживаться оптимальных оборотов в движении.

Видео дня

Опасность для двигателя представляет эксплуатация автомобиля, при которой стрелка тахометра заходит в красную зону. В таком случае отмечается ускоренный износ силовой установки. Моторное масло начинает намного хуже смазывать подвижные детали, а в дальнейшем может появляться перегрев установки.

Несмотря на это, специалисты рекомендуют периодически давать мотору работать на высоких оборотах. Это позволяет создать нагрузку и дополнительно очистить внутренние системы от отложений. Достаточно на трассе проезжать по 5-10 км на высоких оборотах, чтобы убрать нагар и закоксовку внутри мотора.

Обратная сторона - постоянная езда на низких оборотах. Такой режим эксплуатации тоже не приносит пользу транспортному средству. Многие автомобилисты придерживаются такого решения и намеренно удерживают обороты на уровне 2000 в минуту. Это позволяет снизить расход топлива. В таком режиме силовой агрегат нагружается еще больше.

Дело в том, что при езде на низких оборотах, нельзя добиться правильного образования топливной смеси. На поверхности цилиндров и поршней могут появляться различные отложения, которые отрицательно сказываются на работоспособности мотора. Кроме того, на низких оборотах отмечаются дефекты с движением смазывающего состава. Это объясняется особенностями вращения коленчатого вала и пониженным уровнем давления в системе. Поэтому на постоянной основе передвигаться на низких оборотах не стоит, так как это не поможет сохранить ресурс мотора.

В каждом отдельном случае оптимальные обороты могут отличаться. К примеру, моторы на дизельном топливе считаются низкооборотистыми, поэтому у них максимальная тяга отмечается на уровне 2000 – 2500 оборотов в минуту. Бензиновый турбодвигатель выдает максимум на отметке 3000 – 3500 оборотов в минуту. Эксперты сходятся во мнении, что придерживаться на постоянной основе нужно показателей в пределах 2500 – 3000 оборотов в минуту.