Porsche работает над электрической Panamera
Компания Porsche уже работает над электрической Panamera. Модель выйдет на рынок во второй половине нынешнего десятилетия и будет построена на архитектуре SSP. Скорее, всего батарейная «Панамера» получит более эффективные электромоторы и тяговую батарею с более высокой плотностью хранения энергии. На этой же «тележке» Porsche построит семиместный электрический кроссовер, а Volkswagen — флагманский электрокар Project Trinity.
Несмотря на эксперименты с синтетическим топливом, Porsche не отказывается от развития электрической линейки. В середине этого десятилетия компания «запустит» большой кроссовер на платформе Scalable Systems Platform (SSP). Та же самая «тележка» ляжет в основу электрической «Панамеры» и Project Trinity — флагмана марки Volkswagen. В модельном ряду Panamera EV встанет на ступень выше Taycan и окажется заметно его больше.
Абсолютно новая Porsche Panamera сохранит бензиновые двигатели
Разработка электрической «Панамеры» ещё находится на ранней стадии, поэтому модель выйдет на рынок не раньше, чем через три года. Переход на «единую универсальную архитектуру» SSP начнется в 2026-м, причем у неё, как и у STLA, будет несколько разновидностей: SSP n, SSP 1, SSP 2, SSP 3. Предположительно SSP получит обновленную 800-вольтовую бортовую систему и батареи нового поколения, обладающие лучшими характеристиками, в том числе более высокой плотностью энергии.
При этом у обычной Panamera сохранятся топливные моторы. Porsche оставит в гамме двигатели V6 2.9 и V8 4.0, но, чтобы соответствовать экостандарту Евро-7, они оба получат 48-вольтовый стартер-генератор. Бензоэлектрические модификации E-Hybrid обзаведутся более ёмкой тяговой батареей и нарастят дальность хода на электротяге, которая сейчас составляет 50—56 километров по циклу WLTP.
Porsche Panamera: разборки внутри семьи