Буквально на днях появилась информация, что АвтоВАЗ вынесет на обсуждение вопрос о дальнейшей судьбе Lada XRay, приподнятого хэтчбека, который присутствует в модельной линейке марки с 2016 года. XRay не производится с весны этого года, и ранее АвтоВАЗ намеревался возобновить выпуск модели в 2023 году. Теперь же глава компании Максим Соколов поставит точку в этом вопросе: Lada XRay окончательно отправлен в отставку.
Отвечая на вопрос о сроках возвращения XRay, Соколов заявил, что АвтоВАЗ не планирует возобновлять производство этой модели. «Слишком большой комплект автокомпонентов, используемый в данном автомобиле, заблокирован для поставок, – пояснил он в интервью ТАСС. – Так что отвечу коротко: никогда».
Также Соколов прокомментировал дальнейшие планы тольяттинского завода: на рубеже 2022-2023 годов будет восстановлен полноценный выпуск Largus, а весной начнется производство Vesta NG (New Generation).
Возвращаясь к XRay, эта модель появилась в линейке Lada в феврале 2016 года. Хэтчбек построен на платформе B0, так что в нем применяется большое количество деталей Renault – например, подвеска, тормозная система и рулевое управление практически полностью французские. Сборка модели осуществлялась на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти, на одной линии с другими моделями на B0 — Lada Largus, Renault Logan и Sandero.
В российских автосалонах практически закончились Lada Xray
АвтоВАЗ подумает о возобновлении сборки моделей ушедшей Renault
В России решили не возобновлять производство Lada XRay
С уходом Renault линия освободилась, и именно на ней будет организован выпуск обновленной Vesta. Объем инвестиций в перенос производства модели Lada Vesta с завода в Ижевске на главный конвейер в Тольятти составляет 1 миллиард рублей.