Войти в почту

100 дождевых червей на квадратный метр экономят до 20 литров дизельного топлива на гектар в год

Советы опубликовал профессор д-р Людвиг Фольк в статье на портале Аgrarheute.com.

100 дождевых червей на квадратный метр экономят до 20 литров дизельного топлива на гектар в год
© АГРОXXI

«В настоящее время фермеры с тракторами и сельскохозяйственной техникой заправляют от 40 до 200 литров дизельного топлива на гектар в год, что составляет около 4% дизельного топлива, используемого в Германии в целом. Как можно экономить дизельное топливо?

Манера вождения и фотогальваника

Если при начале движения быстро разогнаться и катиться со скоростью 40 км/ч с минимально возможными оборотами двигателя - это сэкономит дизельное топливо. Высокие скорости стоят доплаты за большее количество дизельного топлива и больший износ шин и тормозов. Энергия, запасенная в маховике катящегося транспортного средства, может быть использована водителями при приближении к перекрестку или светофору. Последующие разгоны и торможения утомительны. Торможение преобразует движение в тепло и износ.

Дизель экономится за счет колесных погрузчиков с электроприводом в сочетании с фотогальваническими установками на крыше. Электромобиль с собственным сбором электроэнергии на крыше также может быть разумной инвестицией и в ряде случаев заменить дизель.

Шины и давление

Развитие индустрии шин в последние годы было колоссальным: производители предлагают новые радиальные шины с большей грузоподъемностью при том же или более низком давлении в шинах с той же нагрузкой, с сильным сцеплением.

Новые радиальные шины маркируются буквами «IF» и «VF», которые появляются на боковой стороне шины перед обозначениями размера и ширины. (IF = улучшенное сгибание, VF = очень высокое сгибание).

При той же нагрузке на колесо шины «IF» часто могут работать с меньшим на 20 % давлением в шинах, что защищает землю. Шины «VF» работают с пониженным до 40% давлением в шинах. Новые шины лучше поддерживают эффективное тяговое усилие, особенно при переменном давлении в шинах. Но старые шины также могут работать хорошо, а разные цены и доступность являются важными причинами для покупки.

Системы давления в шинах экономят 10 % дизельного топлива. Колея на один сантиметр глубже потребует на 10% больше дизельного топлива.

Следы глубиной 10 сантиметров вдвое превышают расход дизельного топлива. Действует эффект земляного клина, который тормозит катящуюся шину, как тормозную колодку.

Водители достигают лучшего сцепления шин с почвой при правильном давлении в шинах 0,8 бар на поле, правильном выборе шин и возможной балластировке. Любой, кто культивирует или вспахивает с избыточным давлением в шинах и без переднего груза, теряет эффективность и деньги.

Учитывая высокую стоимость дизельного топлива, системы контроля давления в шинах, т. е. удобная регулировка давления в поле или на дороге в кабине, являются выгодным вложением.

Пробуксовка и качество почвы

Трактор работает эффективно на полях и лугах, когда глубина колеи и пробуксовка невелики. На влажной почве образуются следы, поэтому приходится ждать, пока они высохнут. Даже если мощные тракторы почти всегда могут двигаться и работать, глубокие колеи и вредное уплотнение снижают прибыль и увеличивают затраты. Как говорилось выше, шине приходится постоянно карабкаться по земляному клину - нужно больше мощности и дизеля.

Пробуксовка в результате плохого зацепления шин – еще один пожиратель ваших денег. Низкое давление в шинах важно для трактора, так как в этом случае мощность двигателя успешно преобразуется в тяговое усилие. Тепло выхлопных газов и радиаторов - это только потери.

Кроме того, низкое давление в шинах и, при необходимости, тщательная балластировка уменьшают повреждение почвы и снижение урожайности.

Сухая почва стабильна, а правильное время обработки почвы определяет высокий или низкий расход дизельного топлива, а также влияние на уплотнение и здоровье почвы.

Обычная глубокая обработка почвы плугами и ротационными боронами потребляет больше дизельного топлива по сравнению с мульчированием и прямым посевом.

Посев по мульче, покрытие почвы растительными остатками и стерней, покровные культуры с корневой системой, круглогодичное растительное покрытие, лучшая влагоемкость и наличие дождевых червей – проверенные биологические меры для достижения высоких урожаев с меньшими затратами дизеля. 100 дождевых червей на м² в почве экономят до 20 литров дизельного топлива на гектар в год.

Благодаря мульчированному посеву или нулевой обработке и формированию стабильной структуры почвы фермеры избегают глубокой колеи и делают свою почву более продуктивной. Энергетический баланс, то есть использование энергии - дизеля, лучше. Инфильтрация воды предотвращает заболачивание поля и поставку влаги растениям в засушливые периоды.

Системы рулевого управления и помощи помогают работать на станинах с передним ходом. Сокращаются ненужные дублирования работы с более высокими затратами на оборудование. Поворот вперед на кромке, полное использование рабочей ширины без нахлеста, лучшая заделка семян и равномерное внесение удобрений даже без технологической колеи, например, на пастбищах экономит дизельное топливо и повышает качество работы.

Здравый смысл и техобслуживание

Заглушите трактор вместо того, чтобы дать ему поработать на холостом ходу.

Согласно данным об использовании трактора, примерно 20 % тракторо-часов «растрачиваются» на холостой ход. Это не бесплатно: каждый час простоя стоит около 25 евро (прим.ред. почти 1500 российских рублей). При среднем запасе хода в 10 000 тракторо-часов двигатель работает около 2 000 тракторо-часов в неподвижном состоянии.

Регулярное техническое обслуживание двигателя с заменой масла и использованием «масла с низким коэффициентом трения», а также заменой масляного фильтра, дизельного и воздушного фильтров поддерживает производительность и эффективность. Сюда входит проверка кулера и тщательная очистка кулера с продувкой. Грязные охладители стоят до 5% больше дизельного топлива.

Трактор следует запускать на холостом ходу, подождать некоторое время до полного давления масла, а затем прогреть на ходу. Полная мощность должна требоваться от трактора только после достижения рабочей температуры.

Между прочим, проверка, чистка, смазка и регулировка давления в шинах - все это часть прибыльной работы на тракторе, ведь внимательное и профилактическое обслуживание иногда спасает от поломок и ремонта.

Сцепка трактор-орудие и подсчет дизель-часов

Делая инвестиции, земледельцы могут предпочесть навесные орудия с прикрепом сзади, потому что нагрузка на ось более постоянна по сравнению с трехточечными орудиями, а на сцепку и расцепку уходит меньше рабочего времени. При обработке почвы, например, культиватором, основное внимание уделяется полевому давлению от 0,8 до 1,2 бар в радиальных шинах, переднему балласту для горизонтальной тяги и рабочей ширине орудия, соответствующей тяге трактора.

Отображение расхода дизельного топлива в кабине и наблюдение за процентом пробуксовки – очень полезные цифры, которые можно получить от современных вспомогательных систем. К таким относится, например, вспомогательная система Cemos в тракторе Claas. Помимо данных, в кабине во время работы фермер получает советы и рекомендации по настройке для эффективной работы. Кроме того, Cemos отображает возможное вредное уплотнение почвы: важная рекомендация для лучшего временного окна или лучших настроек. Согласно измерениям Немецкого сельскохозяйственного общества, Cemos предлагает потенциальную выгоду в виде экономии дизельного топлива более чем на 16% в сочетании с большей площадью покрытия.

Итак, глубокие колеи, пробуксовка более 10 %, слишком высокие обороты двигателя и неправильные настройки навесного оборудования вытягивают деньги их фермерского кошелька, а потенциал экономии составляет 25% дизельного топлива, и этого можно достичь благодаря знаниям и навыкам».

По статье профессора Людвига Фолька, опубликованной на портале www.agrarheute.com.

Фото: Дмитрий Лукьянов.