Войти в почту

Использование древесины в раннем и современном автомобилестроении

Древесина использовалась в первых автомобилях для элементов кузова, обшивки руля и панели приборов. Сейчас данный материал является не только частью элитного дизайна в премиальных моделях, дерево находит более широкое применение.

Использование древесины в раннем и современном автомобилестроении
© Car.ru

Инженеры-конструкторы, создавая очередной автомобиль премиум-класса, не забывают использовать дерево в качестве декора. К примеру, в модели Caterham Seven SuperSprint в версии 2017 года установили руль с деревяной обшивкой. У Bentley Flying Spur 2020 года появились панели дверей, вырезанные из массива дерева. Из такого же материала выполнили экраны на концепте Audi Grandsphere, созданного в 2021 году.

На подобные решения наталкивают конструкции автомобилей довоенной поры, в частности, SS Jaguar 1½ litre, созданный в 1936 году, и SS100 1937 года выпуска. Обе модели имели деревянные каркасы, обшитые панелями из алюминия и стали. Подобные технологии широко использовались и другими компаниями: французскими и американскими.

af59d79d6affaa600b0ee70a2eaba9b5_w650.jpg

В ранних версиях спорткара Chevrolet Corvette Full пол делали из бальсы. Пласт древесины был зажат двумя слоями стеклопластика. Бальса хорошо уменьшала вибрации, конструкция получилась прочная и лёгкая.

Ещё дальше пошли инженеры, создавшие модели бренда Morgan. Конструкция данных автомобилей предусматривала каркас кузова, сделанная из ясеня. Характерно, что сегменты из дерева в «корме» ставятся в данные модели и по сей день, хотя инженеры давно перешли со стальной рамы на алюминиевую конструкцию.

7603070335fc7bef7144f4ae413b1c77_w650.jpg

Согласно концепции «зелёных» автомобилей, предложено новое применение древесины.

При грамотном использовании такой материал позволяет значительно снизить массу некоторых деталей кузова, если сравнивать их со сталью. В настоящее время древесина рассматривается как экологичный материал. Его применение будет расширяться, речь идёт не только о деревянных компонентах в салоне и ненагруженных деталях.

Компании Stora Enso и Northvolt и разработали концепцию применения аккумуляторов необычной конструкции. Анод сделан из материала углеродного происхождения чрезвычайной твёрдости. Его планируют изготавливать из активного полимера – лигнина, который получают из древесины.

6a38a939bf8866626a35f9dd1f3558d9_w650.jpg

Инженеры изучают и старые идеи.

В частности, в 1899 году россиянин по происхождению, инженер Ипполит Романов создал два электромобиля, с открытым и закрытым салоном, далее последовал 17-местный автобус на аккумуляторах.

ba14cc77f2d361ed6c701e5150fa7ab7_w650.jpg

Кузова трёх электрокаров собирались из слоёв древесного шпона и холста, далее конструкции пропитывали смолой и спрессовывали между собой. Речь идёт о своеобразном «композите» 19 столетия.

Таким образом, идеи, касающиеся применения древесины в раннем автомобилестроении, находят новое применение в современных машинах.