Войти в почту

В Волгограде по маршруту № 15а пустят новый электробус

Уже в сентябре экологичный транспорт начнут обкатывать по маршруту № 15А – от пл. им. Куйбышева до Больничного комплекса. Оценку новому виду транспорта должны дать волгоградцы. В тест-драйве по улицам города участвовали представители областной и городской администрации, а также журналисты региональных СМИ.

В Волгограде по маршруту № 15а пустят новый электробус
© Волгоградская правда

Догнать столицу

Электробус производства Камского автозавода уже ездит по Москве, Перми, Белгороду, Сочи, Казани. Теперь сине-черный красавец доехал и до Волгограда, а вот как долго ему оставаться в одиночестве – решать городским властям и самим жителям, все зависит от того, как волгоградцы оценят удобство и комфорт нового вида транспорта.

Презентация электробуса состоялась 13 сентября на станции зарядки электромобилей в Центральном районе. По словам представителя завода-производителя Андрея Долганова, транспорт для города комфортный: бесшумный, без тряски и вибраций. Машина уже прошла тестирование в разных климатических условиях от Сочи до Перми.

У модели предыдущего поколения, которая сейчас эксплуатируется, запас хода 50 км. Новый тип батарей, на который переходят производители, увеличит пробег до 100 км, при этом полная зарядка машины занимает около 20 минут. Но поскольку такие длинные маршруты большая редкость, в Москве, например, уходит на «заправку» 8–10 минут.

Электробус заряжается в парке или прямо на маршруте, что позволяет избежать простоев. Еще один плюс – экономичность в обслуживании электробуса: нет необходимости создавать контактную сеть и другую специальную инфраструктуру на протяжении всего маршрута. 

Общая вместимость новой модели – 85 человек, посадочных мест – 35. Салон очень похож на троллейбус нового поколения, есть климат-контроль, Wi-Fi, электронная система информирования пассажиров, маршрутоуказатели, информационное табло, видеокамеры, предусмотрена рампа для посадки маломобильных пассажиров.

Главное преимущество электробуса – его экологичность. Машина работает без выхлопов, срок службы аккумуляторов составляет до 10 лет, после чего они могут продолжать службу, их можно применять вторично, например, в качестве стационарных накопителей энергии для разгрузки сети от высоких нагрузок.

– Стоимость электробуса сегодня составляет около 38 миллионов, – комментирует представитель завода-изготовителя. – Но многое зависит от комплектующих. С учетом внешнеэкономической ситуации мы провели огромную работу по переходу на отечественные компоненты и уже в следующем году будем готовы полностью обеспечить ваш город и другие регионы нашей продукцией.

Тестовая обкатка электробуса продлится в Волгограде месяц, первой линией станет маршрут № 15А, но машину выпустят и на другие. Мэр города-героя Владимир Марченко поручил профильному комитету организовать работу электробуса на разных маршрутах, чтобы как можно больше волгоградцев смогли оценить транспорт. Второе поручение касалось получения обратной связи от горожан: будет создано несколько удобных способов приема муниципалитетом отзывов пассажиров по итогам поездки в электробусе.

Зеленые технологии

Напомним, в конце августа в Волгограде открылась первая станция для зарядки электромобилей – на проспекте Ленина рядом с ТРК. Сегодня таких авто в Волгограде уже около сотни, пока большинство их продвинутых владельцев заряжают свои авто дома, но ведь далеко не все проживают в собственных домовладениях. Локации с зарядками создаются для жителей многоквартирных домов, для бизнеса.

Волгоградец Олег Швед не так давно купил электромобиль, но плюсы этого решения для него очевидны.

– Ход машины изумительный, мягкий, комфортный, – рассказывает Олег. – Стоимость затрат на обслуживание намного меньше, чем у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, независимо от вида топлива, которое для них используется. Что касается зарядки, ее хватает примерно на 200 километров. Свое авто я зарядил сегодня дома из обычной розетки. Хотелось бы в Волгограде побольше точек для зарядки.

Представитель компании, построившей электростанцию, заверил, что инфраструктура в этом направлении будет улучшаться, так как этого требует само время.

– Электротранспорт – это и настоящее, и будущее, – считает Максим Борисов. – Парк электромобилей будет расти, такие автомобили более экономичны и экологичны.

Отметим, к 2024 году в России планируется производство не менее 25 тысяч электромобилей и строительство более 9 тысяч объектов инфраструктуры поддержки. Волгоградская область вошла в число пилотных регионов, которые эти мероприятия уже реализуют. Сегодня в Волгоградской области активно внедряют зеленые технологии, развивают альтернативную энергетику: с 2018 года возвели 6 солнечных станций общей мощностью 120 МВт. В 2021 году в Котовском районе открыли первый в Волгоградской области ветропарк.