Подведены итоги 22-й Ежегодной национальной премии "Автомобиль года в России"

ТАСС, 15 сентября. Подведены итоги 22-й Ежегодной национальной премии "Автомобиль года в России". В этом году в голосовании приняли участие более 950 тыс. россиян из 5 тыс. населенных пунктов, которые выбирали лучшие автомобили в 25 номинациях. За двадцатилетие премия фактически превратилась в крупнейшее исследование потребительского рынка в России.

По многолетней традиции один из проголосовавших, на этот раз москвич Олег Богатырёв, стал обладателем главного приза – автомобиля бизнес-класса Kia K5.

Руководитель премии Владимир Безукладников отметил, что в развитии автомобильного рынка страны наступил качественно новый этап, на это и отреагировали отдавшие свои голоса россияне.

"Многие результаты стали следствием изменения конъюнктуры рынка. Хотя в целом динамика потребительского спроса в этом году продолжает постепенно смещаться в сторону более доступных автомобилей. На что самые успешные в маркетинговом отношении бренды реагируют достаточно быстро. Меняется и сама премия. В частности, уже в 2023 году мы планируем присоединить к процессу голосования автомобилистов из Беларуси", – заявил он.

Финальные результаты были оглашены на пресс-конференции в ТАСС, собравшей ведущих экспертов автомобильного рынка. После оглашения результатов в каждой номинации эксперты оценили текущее состояние и развитие автомобильного рынка в России.

Каждый год у премии "Автомобиль года в России" появляются новшества и особенности. На этот раз в ходе проекта проходило голосование в рамках специальной номинации от "Авито Авто", участники которого получили ценные призы, а также на суперприз – ваучер на долгосрочную аренду автомобиля Kia K5 от компании RexRent. В номинации "Авто за 1,5 млн на Авито" лидером стал автомобиль Kia Rio.

Информационную поддержку крупнейшему исследовательскому автомобильному проекту России оказывают: информационный стратегический партнер – ТАСС, генеральный информационный партнер – "Наше Радио", ТВ-партнер – "Авто Плюс", специальный партнер – "Драйв" и "Авто 24", медиапартнер – "5Колесо".

Мнения экспертов

"Производители прислушиваются к нашему проекту. Авторынок сейчас находится в сложных условиях. Возрождение "Москвича" – одна из главных тем развития автомобильного рынка в этом году. По всем фронтам наступает китайский авторынок. Мир меняется, но нашу страну ждет много нового и позитивного в том числе и в автомобильной сфере", - сказал Владимир Безукладников.

"Китайцы пока не видят долгосрочного серьезного подхода в стимулировании размещения производств из КНР на территории России. "Рынок в обмен на технологии" - их привычная практика, стратегия. Есть ли такой подход в России? Готовы ли мы это предложить китайцам? Пока нет! Экспорт из Китая и так занимает большой объем, зачем им строить у нас заводы, влезать в сложные проекты?" - отметил китаевед-публицист, автор книги "Китайская власть" Николай Вавилов.

"По данным последнего исследования Премии "Автомобиль Года", каждый четвертый автовладелец хочет пересесть на электрокар. 18% присматриваются к гибридным авто. А 3% уже пользуются ими. 7% хотят пересесть на электромобиль. В этом году должны заработать 500 зарядных станций для электромобилей. А через три года их должно быть 10 тыс. Строится завод по производству батарей для электромобилей", - подчеркнул главный редактор сайта Autogoda.ru Алексей Грамматчиков.

"10,8 лет средний возраст автомобиля в России был в 2014 году. Сейчас – ближе к 15 годам", - сказал касательно подержанных автомобилей шеф-редактор радио "Автодор", партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто.

отим продать до 500 тыс. автомобилей в этом году. Мы обязаны обеспечить страну доступными автомобилями. В следующем году линейка Автоваза полностью восстановится", - отметил директор по связям с общественностью "Автоваза" Сергей Ильинский.

"Пять лет назад мы знали, что разворот на Восток готовится. Сегодня мы видим, что это реальность. Это – Китай, Корея, другие страны", - заявил генеральный директор телеканала "Большая Азия" Александр Лебедев.