В России добывается достаточное количество нефти и производится широкий ассортимент нефтепродуктов, однако по одному виду топлива может возникнуть дефицит, считает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. В эфире радио Sputnik он заявил, что автомобилисты могут столкнуться с нехваткой морозостойких сортов дизеля, с которым «всегда были проблемы в стране», и которого «всегда не хватало». По словам Аркуши, зимний дизель, а также заменители дизельного топлива – средние дистилляты –в достаточно больших количествах уходят на экспорт.
Из-за того, что морозостойкие сорта дизельного топлива экспортируются, в результате чего их практически нет на внутреннем рынке, оптовые и розничные цены существенно выше, чем на бензин. Глава российского топливного союза заявил, что «это ненормально». Проблема может быть решена за счет поставок этого вида топлива из Белоруссии, и этот вариант в настоящее время прорабатывается.
В начале сентября стало известно, что Россия может поддержать соседнюю страну с помощью увеличения закупок белорусского дизеля и бензина. Для этого обсуждается вопрос о предоставлении белорусским нефтеперерабатывающим заводам демпфера – его объем предлагается увеличить до 5,5 миллиарда рублей по бензину и до 58 миллиардов по дизелю.
При этом с бензином и дизельным топливом, кроме зимнего, в России ситуация стабильная. В Российском топливом союзе отмечают, что при двузначной инфляции стоимость топлива практически не выросла с начала года.
Россия будет тратить по 60 миллиардов рублей в год на белорусское топливо
Россиянам дали прогноз по ценам на бензин на фоне кризиса
Выгодно ли россиянам покупать автомобили в Белоруссии: подробности
Увеличились объемы производства и отгрузка на внутренний рынок, а экспорт практически отсутствует. И дальнейшего роста цен в организации не ожидают.