Войти в почту

Три новых проекта АвтоВАЗа: что о них известно

АвтоВАЗ запускает три новых проекта, это «семейство автомобилей на новой платформе», «автомобили на альтернативных источниках энергии», а также «мелкосерийные автомобили и дополнительное оборудование», – следует из приказа, выпущенного российским автогигантом. Сфера первого проекта в документе не конкретизирована, однако речь, по всей видимости, идет о XJO – новом семействе бюджетных машин на французской платформе CMF-B. Второй касается разработки электрического e-Largus, а третий объединяет работы по программам Sport и CNG.

Три новых проекта АвтоВАЗа: что о них известно
© Motor.ru

Первым о приказе, в котором упоминаются три перечисленных проекта, сообщил «Нетипичный АвтоВАЗ», при этом в самом АвтоВАЗе «Мотору» отказались комментировать слив документа. В сообществе отметили, что, помимо организации новых проектов, автопроизводитель актуализировал действующие – это «семейство автомобилей Vesta», «семейство автомобилей Granta» и «семейство автомобилей Niva и Largus». При этом из перечня исключили проект «семейство автомобилей XRay» в связи с тем, что эту модель окончательно отправили в отставку.

Возвращаясь к трем новым проектам, подробности о них уже есть. Под «новой платформой» подразумевается CMF-B – архитектура Renault, которую АвтоВАЗ может использовать вполне легально. Этот проект также носит кодовое обозначение XJO, а неофициально его называют «Грантой-2». Семейство бюджетных автомобилей на французской «тележке», которое будет включать седан, универсал и его Cross-версию, увидит свет 2024-2025 годах.

Глава АвтоВАЗа рассказал о Lada Granta-2

Появились изображения кроссовера на базе Lada Vesta

Глава АвтоВАЗа назвал стоимость электрического Lada Largus

Модель «на альтернативных источниках энергии» – это электрический e-Largus, прототип которого показали журналистам в августе этого года. Производство модели планируется организовать на мощностях завода «Lada Ижевск», а опытная партия батарейных универсалов будет собрана в течение 2023 года. За основу e-Largus возьмут стандартный универсал, который получит электромотор и тяговую батарею.

Электрокар выпустят в грузовой и пассажирской версиях с аккумуляторами разной емкости, способными обеспечить до 400 километров хода без подзарядки. Пассажирские e-Largus предложат в пяти- и семиместных конфигурациях, а грузовая модель сможет перевозить до 800 килограммов груза.

К «мелкосерийным автомобилям и дополнительному оборудованию» относятся спортивные версии моделей Lada, битопливные CNG, автомобили для людей с ограниченными возможностями и учебные автомобили.

Будь проще: «антикризисные» автомобили для России