Экологичные и современные: какими будут первые российские электромобили

В Липецкой области запустили первое в России производство электромобилей под брендом Evolute. На новом электрокаре прокатился корреспондент «МИР 24» Артем Васнев.

Экологичные и современные: какими будут первые российские электромобили
© Мир24

Видео дня

Вот – линейка российского бренда Evolute, это электромобили. Сразу о главном – о цене. Минивэн I-VAN будет стоить 3,49 млн рублей, на I-JET цены пока нет, машина будет производиться в 2023 году, I-JOY – те же 3,49 млн рублей и, наконец, I-PRO – 2,99 млн рублей.

На деле эти электрокары будут стоить дешевле. Правительством одобрена субсидия. Покупатель получит 35-процентную скидку. Пока завод работает не на полную мощность, цеха покраски и сварки – пусты. Со следующего года все запустят. На завод примут 2000 работников, в год будут производить 100 тысяч машин.

«Этот автомобиль собирается из машинокомплектов, которые поступают сейчас из Китая. Затем производство будет постепенно локализовываться и переходить на полный цикл. Полностью сварка, окраска кузова и все последующие операции», – рассказал автослесарь, сборщик на линии .

Через 11 лет локализация будет полной, Evolute будет российским на 100%. В производство вложат 13 миллиардов рублей. Такая машина с учетом скидки автомобилистам должна понравиться.

«Автомобиль обладает запасом хода в 420 километров, запас емкости батареи – 53,4 кВт, двигатель мощностью 150 лошадиных сил, который позволяет разгонять этот автомобиль до 100 км/ч за 7,9 секунды», – отметил директор по послепродажному обслуживанию компании Evolute .

На церемонию приехал губернатор Липецкой области. Такой завод для региона важен. Надо всем доказать – в России могут делать электромобили.

«Еще один наш рывок вперед. Начиная от создания продукта, благодаря которому двигаются эти электромобили – аккумулятора. У нас есть для этого возможности, есть компонентная база. И, совместно с федеральными органами, с крупнейшими корпорациями страны, мы в состоянии сделать это здесь, на липецкой земле», – заявил .

Никакого шума, Evolute плывет. Если бы не ограниченный участок заводской дороги, то можно было бы разогнаться до сотни за восемь секунд. Машина хорошо слушается, легкий нажим на педаль акселератора – и автомобиль сразу резво ускоряется. Широкая мультимедийная платформа, цифровая приборная панель. К концу тест-драйва приходит мысль – не хочется, чтобы он заканчивался. Если не хочется выходить из машины, значит это хороший автомобиль.

«Приятные впечатления оставляет к концу поездки автомобиль, очень комфортно и, самое главное, это электромобиль. А значит это экономия, удобство и ощущение, что ты идешь в ногу со временем», – резюмирует корреспондент.