Войти в почту

Какое место российские электрокары займут на рынке стран ЕАЭС?

В Липецке открылся первый в России завод по выпуску электрокаров. Какое место машины под брендом Evolute займут на рынке стран Евразийского союза? Об этом телеканал «МИР 24» спросил автоэксперта Павла Будякова.

Какое место российские электрокары займут на рынке стран ЕАЭС?
© Мир24

- Первые три модели российских электрокаров под брендом Evolute, это такие классические седан, кроссовер и кросс-купе, были представлены на публику еще в начале сентября. Можете немножко о них рассказать? Насколько они комфортны, где разрабатывались?

Павел Будяков: Сейчас полноценно представлены все-таки две модели, а на третью пока еще не размещена информация на официальных сайтах. Это совместный проект российского концерна и китайских производителей, и на сегодняшний день эти автомобили уже поступили в продажу. И можно уже их приобрести.

- Да, Evolute – это российско-китайский проект. И инвестиции, по открытым источникам, оцениваются в 13 млрд рублей. А вот в дуэте Россия и Китай как распределяются роли?

Павел Будяков: Россия взяла на себя выпуск автомобилей, производство по китайским технологиям. После приобретения технологических комплектов на Липецком заводе уже запущено производство. На сегодняшний день старт продаж уже объявлен. По модельному ряду это будут три автомобиля – переднеприводный кроссовер, седан и минивен.

- А по представленным моделям, на них же есть уже технические характеристики? Они отличаются по мощности двигателя? По какому-то оформлению, по наполнению?

Павел Будяков: Разница есть в комплектации и в заявленных лошадиных силах. Здесь, возможно, это сделано из тех соображений, чтобы вписаться в норму по экологическим стандартам и по налогообложению. Потому что все-таки направление по электротранспорту государством активно поддерживается. Всевозможными льготами на парковку, например, и субсидированием на покупку, что немаловажно. И это, в свою очередь, сыграет весомую роль в распространении этих автомобилей. Потому что цена на машины заявлена не низкая. Но, тем не менее, при государственной поддержке для многих потенциальных покупателей это будет вполне целесообразной покупкой.

- А недешево это сколько, порядок цен какой?

Павел Будяков: На седан заявлена цена 3 миллиона рублей, на кроссовер 3,5 миллиона рублей.

- Это да, это серьезно. Еще один достаточно критичный для электромобилей момент, это запас хода. На сколько хватает батареи?

Павел Будяков: Заявлен запас хода 400 с небольшим километров. Но надо понимать, что данные цифры заявляются, исходя из идеальных условий движений автомобиля. При рекомендованной температуре, по ровной дороге и при аккуратном нажатии на педаль газа. Все-таки в реальных условиях это будет ощутимо меньше. Но, если исходить из заявленной цифры, можно полагать, что среднестатистическому водителю данного запаса хода будет хватать на сутки без подзарядки.

- Получается, что у электромобилей, как и у бензиновых: чем быстрее едешь, тем быстрее расходуется запас энергии в автомобиле?

Павел Будяков: Запас хода везде расходуется одинаково. В том случае, если автомобиль разгоняется быстрее среднего, он будет тратить больше энергии. И, соответственно, во всех других дорожных ситуациях, – при подъеме, при неровном профиле, при плохом дорожном покрытии и так далее.

- И коль скоро мы говорим об электромобилях, нельзя не упомянуть и о конкурентах. Потому что АвтоВАЗ в следующем году планирует начать серийное производство электрической версии Lada Largus. Будут ли Е-Largus конкурировать с Evolute? Или рассчитано на разную публику и разные у них задачи?

Павел Будяков: У этих автомобилей разная аудитория потенциальных покупателей. В первую очередь, для коммерческих, юридических лиц, всевозможных компаний Е-Largus будет, вполне возможно, интересным приобретением. Потому что так же будет и государственная поддержка на его покупку, и какие-то льготы. В то время, когда Evolute будет рассчитан на обычного среднестатистического водителя, обычного горожанина.

- Получается, что Largus - это коммерческий транспорт? В принципе, они и сейчас используются, как мелкий развозной транспорт в городских и пригородных условиях.

Павел Будяков: Даже пассажирская семиместная модель – все равно в большей части это коммерческий транспорт.

- В принципе, когда говорят об электрокарах, в первую очередь, конечно, говорят об экологии, – что нет выхлопных газов и так далее. Вы говорите, что есть и преференции – по парковкам, например. А какая экономия в целом может быть при использовании электрических автомобилей?

Павел Будяков: Здесь экономия весьма условная. И сокращение выбросов в атмосферу тоже условно. Потому что все-таки при производстве аккумуляторных батарей и в целом само производство автомобиля – это уже экологически значимые процессы. Которые сказываются на нашей экологии. Поэтому все-таки это не прямое воздействие, в отличие от бензинового двигателя. Но производство электрической энергии тоже вредит экологии.

- Тем не менее, практически все крупные автомобильные концерны мира так или иначе представляют свои модели на электрическом ходу, скажем так. Электромобили по всему миру распространяются, самые разные. И в этом смысле вопрос. А может ли Evolute в перспективе выйти на международный рынок, в первую очередь, на рынок наших ближайших соседей по Евразийскому союзу и СНГ? Или это исключительно внутренний момент?

Павел Будяков: При наличии условий со стороны дружественных нам стран на ввозные пошлины, и если это не будет облагаться каким-то дополнительным налогом, то, я думаю, что ввозить автомобили в другие страны из России будет целесообразно. С учетом того, что технология уже куплена и производство запущено, я думаю, что для других стран цена на этот автомобиль будет вполне конкурентоспособной. Но при хороших условиях со стороны этого государства.