Обкатка двигателя: как подготовить к эксплуатации новый двигатель или после капремонта
Автоэксперты рекомендуют после покупки нового автомобили или после капитального ремонта двигателя провести его «обкатку». Согласно проведенным исследованиям и опыту автолюбителей, правильная «обкатка» мотора позволяет повысить ресурс силовой установки до 20%. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась в необходимости процедуры, а также изучила существующие типы обкатки. Сервисные центры используют сегодня так называемую «холодную» и «горячую» обкатку двигателя. Первый вариант предполагает подсоединение к ДВС электромотора, который вращает коленвал без запуска двигателя. Во втором случае двигатель устанавливается в автомобиль, и обкатывается непосредственно при движении, получая равномерную рабочую нагрузку. Перед началом обкатки на «горячую»запустите двигатель и дайте ему поработать со скоростью 1000 об/мин или менее в течение приблизительно от 30 секунд до одной минуты. Сразу после запуска убедитесь, что давление масла в норме. Если загорелась «масленка» немедленно выключите зажигание и определите источник проблемы. После первого запуска можно обкатать двигатель под небольшой нагрузкой Первые 500 км проедьте на автомобиле с различной скоростью и нагрузкой на двигатель. Время от времени повышайте обороты до 3000 об/мин, но не больше. Это нужно, чтобы выставить в нужное положение и слегка притереть такие компоненты, как поршневые кольца. Будьте внимательны с охлаждением двигателя, так как первоначальное повышенное трение в процессе обкатки повысит температуру стенок цилиндра и поршня, поэтому особое внимание следует уделить обеспечению надлежащего охлаждения двигателя.