Войти в почту

Топ-10 самых необычных моделей BMW

На протяжении десятилетий компания тщательно разрабатывала свой фирменный стиль. Легендарная решетка радиатора и знаменитый изгиб Hofmeister вышли за рамки автомобильного мира и стали всемирно узнаваемыми деталями дизайна. Но, несмотря на то, что массово популярные модели создавали дух BMW, богатая история этой компании скрывает множество интересных и малоизвестных жемчужин, которые также помогали создавать легенду. Забытые модели BMW с нетипичным дизайном, необычной трансмиссией и технологиями не считаются основными продуктами и выпускались ограниченным тиражом. 1. BMW 700

Топ-10 самых необычных моделей BMW
© RU BMW

BMW 700 - один из невоспетых героев, который помог компании пережить финансовые потрясения конца 50-х и начала 60-х годов. Он был представлен в 1959 году и отличался некоторыми деталями: передняя часть без решетки, двигатель располагался сзади. Благодаря динамичной трансмиссии, BMW 700 делал успехи в гоночной карьере, несмотря на то, что был оснащен увеличенным мотоциклетным двигателем в конфигурации flat-twin объемом всего 697 куб.см и мощностью 40 л.с Модель разработана Джованни Микелотти и оказалась довольно успешной. Было выпущено почти 190 000 экземпляров. Такой объем продаж помог компании BMW оставаться на плаву. 2. BMW 2800 GT Frua В конце 60-х годов BMW в поиске нового дизайна рассматривала несколько направлений. Пьетро Фруа - поработал над стилем BMW и создал уникальную модель на базе шасси E9. Результ - BMW 2800 GTS - роскошное купе gran Turismo, которое больше походило на американский мускул-кар. Остроугольный передний край и профиль фастбэк были популярны в то время, но не ассоциировались с эстетикой BMW. Правление компании приняло решение, что 2800 GTS – неудачная модель, поэтому, он остался единичным творением. Но, не смотря на это, спустя полвека, все еще выглядит фантастическим. 3. Компания BMW не боялась экспериментировать, доказательством этого является Z1. Первый родстер после легендарного 507 и Z-car, был представлен в 1987 году. Двигатель и трансмиссию Z1 позаимствовал у E30 325i. Но в остальном автомобиль был довольно необычным, даже по сегодняшним меркам. Гладкий кузов с откидным верхом отличался съемными термопластичными панелями, нижняя часть автомобиля была полностью плоской для улучшения аэродинамики, а защита от опрокидывания была встроена в рамку лобового стекла. Отдельно стоит отметить двери - BMW запатентовала уникальную систему, которая убирала двери вертикально в пороги. Z1 продавался в ограниченном количестве – 8000 экземпляров, его производство прекратилось в 1991 году. 4. BMW Nazca После того, как не удалось продать в значительных количествах, компания очень осторожно относилась к созданию еще одного суперкара. Тем не менее, они выпустили минимальный тираж Nazca C2s. автомобиль был разработан Italdesign и дебютировал в начале 80-х годов с 5,0-литровым двигателем V12, специально настроенным . При мощности 345 л.с., малом весе и клиновидном аэродинамическом корпусе Nazca развивал скорость 300 км / ч, что делало его одним из самых быстрых автомобилей своего времени. К сожалению, компания отменила проект только после того, как выпустила три автомобиля, два купе и один spider (родстер). 5. BMW 7 Hydrogen

BMW готовится к повторному внедрению технологии топливных элементов в 2023 году iX5 Hydrogen. Но, водородные силовые агрегаты были разработаны BMW задолго до того, как автомобильная промышленность начала идти по пути внедрения экологически чистых моделей. В 2005 году BMW выпустила Hydrogen 7 на базе автомобиля 760Li с двумя баками: один для водорода, другой для бензина. 6-литровый двигатель V12 под капотом был модифицирован таким образом, чтобы использовать оба вида топлива. К сожалению, эффективность автомобиля на водороде крайне низкая, в среднем около 50 л / 100 км, в основном из-за разницы в плотности энергии между бензином и водородом. Тем не менее, экологичность автомобиля очевидна, поскольку выбросы CO2 были полностью устранены. Производство продолжалось два года, выпущено около ста единиц Hydrogen 7. 6. BMW Isetta Всеми любимый BMW Isetta также является одной из самых необычных моделей, которая когда-либо выпускалась компанией. Однако, этот крошечный автомобиль не начинал свою жизнь как BMW. Первоначально он был построен как Iso Isetta в Италии, и BMW приобрела лицензию на его производство. Интересно, что баварцы почти полностью переработали маленький автомобиль с его мотоциклетным двигателем - усовершенствовали трансмиссию и дизайн. Isetta вошла в модельный ряд BMW в 1955 году и помогла компании выжить в суровых экономических реалиях того периода. Это не самый быстрый и не самый популярный автомобиль BMW, но он сыграл ключевую роль в выживании бренда. 7. BMW 1600 GT У этого автомобиля такая же история, как и у Isetta. Он дебютировал в 1963 году как Glas 1300 GT - продукт небольшой и несуществующей немецкой компании. В 1966 году BMW купила Glass и завладела ее производственными мощностями и модельным рядом. 1300 GT казался перспективным. Но, к сожалению, BMW 1600 GT не пользовался популярностью, поэтому до 1968 года было выпущено всего около 1300 автомобилей, после чего производство прекратилось. 8. BMW 2002 Tii Touring В 1971 году BMW представила трехдверный хэтчбек с высокопроизводительным двигателем. Tii Touring 2002 был версией хэтчбека на платформе 02, которая получила обновление в виде 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя мощностью 130 л.с., благодаря системе впрыска топлива Kugelfischer. Не обычная форма кузова была не так популярна, как стандартный двухдверный седан, но она идеально сочетала в себе спортивные характеристики и практичность. Производство продолжалось всего три года, выпущено чуть более 5000 машин. 9. BMW L7 E38 BMW 7-й серии всегда считался высококлассным и элегантным седаном для водителей. В 1998 году компания предложила необычную версию 7-й серии под названием L7, которая отличалась увеличенной колесной базой на 25 см, дополнительным пространством сзади и премиальными функциями, недоступными для стандартной модели. L7 оснащен мощным двигателем V12 и был ориентирован на конкретных покупателей в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. Производство прекратилось в 2001 году после того, как выпустили около 900 автомобилей. Один из экземпляров принадлежал модельеру . 10. BMW E36 Baur Landaulet TC4 Те, кто знаком с историей BMW, знают Karosserie Baur. Этот небольшой кузовной цех из Штутгарта был основным предприятием BMW на протяжении большей части 20-го века. Компания Baur выпустила множество кабриолетов BMW, топы Targa, специальные модели и очень необычный четырехдверный кабриолет на базе E36. TC4 начинал свою жизнь как стандартный седан 3-й серии, но после обновления на заводах Baur превратился в модель с открытым верхом типа Landaulet. Стоимость TC4 была значительно выше по сравнению с обычной моделью. Это в совокупности с необычным внешним видом обеспечило автомобилю низкий спрос, в итоге, всего 310 покупателей решились на его приобретение.