«Электрогазель» запущена в серию: завод ГАЗ презентовал экологичный грузовик
Что представляет из себя электрическая «Газель»? На ГАЗ электродвигатели ставят на микроавтобусы, фургоны, грузопассажирские автомобили и бортовые грузовики. «Электрогазель» – первая модель, удостоенная пусть небольших, но все же серий. Стоить такой электромобиль в полтора раза больше своего классического прообраза – от 6 млн рублей. Одного заряда хватает на 120-200 километров в зависимости от заказанной емкости батареи, максимальная скорость — 100 км/ч. В конструкции есть как компоненты от обычной «Газели Next» (шасси, кузов, салон), так и оригинальные электроузлы (тяговые батареи, электродвигатель, преобразователь напряжения, зарядное устройство, прочие детали). Полная масса машины составляет 4,6 т, грузоподъемность бортовых модификаций – до 2,5 т. Емкость аккумуляторных батарей составляет 48 киловатт-часов, а заявленная дальность хода машины – 120 км. Можно поставить на такую «Газель» и дополнительные батареи – тогда она сможет проезжать до 200 км. Чтобы зарядить автомобиль через станцию быстрой зарядки на 80%, потребуется всего 30 минут. Синхронный электромотор на постоянных магнитах, которым оснащена «Электрогазель», развивает пиковую мощность 100 кВт и максимальный крутящий момент 310 Нм. Портал bfm.ru приводит мнение ведущего телеканала «Авто плюс» Павла Федорова о новой модели ГАЗ: «Появление электрической «Газели» имеет давние корни. Первую вообще сделали в 2007 году, и тогда просто была московская программа, ориентированная на электротранспорт. То, что сейчас произошло, – «Газель НН электро» — это логичное продолжение. Естественно, это корпоративная история, уже вроде как в виде экспериментов собирались сделать партию для «Почты России» для перевозок по Москве, потому что электротранспорт пользуется бесплатной парковкой», – рассказал ведущий. По мнению эксперта, очевидные недостатки GAZelle e-NN могут компенсироваться именно корпоративным применением таких машин. «Она тихая, плавная, это тоже важно, она практически не расходует колодки. Конечно, дорогие пока батареи и вопрос зарядки. Если это большая структура типа «Почты России», курьерской службы, то у них есть свои большие и быстрые терминалы, где они смогут это все заряжать. Но на этот случай имеется бак с соляркой, штатно уже стоит, то есть на обогрев салона электричество не расходуется, и на обогрев батареи. Это принцип электробусов, где тоже стоит печка», – отмечает Павел Федоров. Технические особенности GAZelle e-NN Автомобиль можно эксплуатировать от -25 до +40 градусов. Чтобы энергоемкость батареи не снижалась на холоде, предусмотрен ее электроподогрев; Батарея заряжается, когда автомобиль движется (режим рекуперации); По паспорту батарея рассчитана на 4000 циклов зарядки и разрядки; В двигателе электромобиля нет частей, подверженных механическому износу; При зарядке ночью затраты на нее снижаются от двух до четырех раз – это позволяет тратить меньше денег на электричество; Электродвигатель рассчитан на работу до 10 лет или до 400 тысяч км пробега. Достоинства «Электрогазели» по версии производителя Машина почти бесшумная и производит меньше вибраций, чем бензиновый аналог; Автомобиль легко и удобно управляется. Вместо коробки передач – односкоростной редуктор, не требующий дополнительных действий водителя, как на «механике»; Высокая плавность хода; Электродвигатели для модели поставляет самый крупный производитель электрооборудования в мире; Электромобили экологичнее любой машины на бензине или дизеле; Зарядный порт полностью защищен; GAZelle e-NN соответствуют правилам ЕЭК ООН 100; Внутреннее зарядное устройство позволяет заряжать машину от сети 220 или 380 вольт сразу после покупки без дополнительных вложений. Ранее «ФедералПресс» узнавал, когда ждать взрыва спроса на электромобили в России. Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / globallookpress.com