Войти в почту

В российских торговых сетях заканчивается крепкий импортный алкоголь

В крупных российских розничных сетях заканчиваются запасы виски, коньяка, рома, текилы и другого крепкого алкоголя иностранных брендов. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на главу Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игоря Караваева. Речь, в частности, идёт о брендах Aberfeldy, Bacardi, Baileys, Captain Morgan, Dewars, Grants, Jack Daniel`s, Olmeca, Sheridan и ряде других. По мнению ретейлеров, многие из выше названных исчезнут с прилавков уже в ближайшее время. В любом случае, если ничего не предпринять, то к зиме алкоголя этих торговых марок в сетях и магазинах уже не останется. Сейчас распродаются его остатки. В организации уточнили, что подобная проблема наблюдается и с другой алкогольной продукцией. Например, иностранного пива стало меньше на 40, шампанского – и вовсе на 95, а не входящих в эти категории алкогольных напитков – на 35 процентов. В Росалкогольрегулировании не видят большой проблемы и заявляют, что российские производители смогут относительно быстро восполнить недостающие объёмы. Там рассказали, что за десять месяцев года производство российского спиртного выросло уже на 12 с лишним процентов на фоне высокого спроса и как раз-таки ухода импортного. Караваев с этим не соглашается, отметив, что в натуральном значении объёмы российского производства не очень велики. Также в АКОРТ не исключили, что среди имеющихся отечественных аналогов вырастет доля контрафакта. Однако руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев считает, что у крупных сетей появился шанс заняться прямым импортом известных брендов. По его словам, в этом году доля крупных сетей в импорте вин может достичь 70 процентов. Эксперт не исключил, что это позволит удовлетворить спрос на продукцию за счёт более простой конкуренции. Ранее участники рынка сообщали, что в точных цифрах за первое полугодие этого года импорт в страну крепкого алкоголя сократился на 34,4 процента до 32,65 миллиона литров. Наиболее заметное снижение коснулось виски (на 48,4 процента до 11,8 миллиона литров), водки (на 41,7 до 965,5 тысячи) и ликёра (на 36,6 до 2,25 миллиона).

В российских торговых сетях заканчивается крепкий импортный алкоголь
© Rosng.ru