Какие электромобили производят в России и сколько они стоят

Первый в серии Серия Evolute родилась полгода назад, при подписании инвестиционного контракта между Минпромторгом РФ, правительством Липецкой области и компанией «Моторинвест». Исполнитель был выбран не случайно: автосборочный завод с 2014 года собирал линейки Great Wall и Changan. Сейчас планируется выпуск «экологически чистого транспорта на тяговых двигателях», или электрокаров, по полному циклу сборки. Планируемые инвестиции в проект – 13 млрд рублей за 11 лет, а сам завод обеспечит 2 тыс. рабочих мест. На сегодняшний день производство выпускает белые седаны Evolute i-Pro, по 60 экземпляров в день по принципу конструктора. Из Китая приходят запчасти, или машинокомплекты, и сборочных цех устанавливает подвески, силовую установку, аккумулятор, колеса. По сути, российский Evolute – это калька китайского Dongfeng Aeolus E70: Электромотор мощностью 163 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 сек. Максимальная скорость — 150 км/ч. Источник питания — аккумуляторная батарея на 53 кВт/ч, с запасом хода 420 км. Время зарядки батареи от 36 минут. Розничная цена 2 млн. рублей благодаря госпрограмме со скидкой в 35% 150 собранных автомобилей уже отправлены на продажу в Сочи, Воронеж, Краснодар, Москва, Петербург и другие города. Один из заказчиков – энергохолдинг «РусГидро» – договорился с «Моторинвестом» о поставке 40 машин для развития электрокаршеринга в Приморском крае. Электрокроссоверы и минивэны До конца года «Мотороинвест» запустит сборку кроссовера Evolute i-JOY и минивэны i-VAN, созданные, правда, тоже на базе Dongfeng. Цена этих автомобилей будет достигать 2,5 млн рублей с учетом скидок по госпрограмме. К 2023 году линейка Evolute должна состоять из пяти моделей, а выпуск – 100 тыс. экземпляров в год. Поскольку спрос на электрокары в России пока неясен, в госконтракте осторожно написали «выпустить за десять лет 242 тыс. «зеленых» авто пяти разных моделей». Остальное, видимо, будет решать рынок. Помимо самих автомобилей, Липецкий завод начнет выпуск уличных и домашних зарядных станций. «После ухода ряда иностранных производителей, российский автопром проходит фактически «полную перезагрузку», – заявлял в СМИ глава Минпромторга Денис Мантуров. Электрическая «Газель» Завод ГАЗ презентовал эколоничный грузовик GAZelle e-NN. Чтобы зарядить автомобиль через станцию быстрой зарядки на 80%, потребуется всего 30 минут. Емкость аккумуляторных батарей составляет 48 киловатт-часов. Полная масса машины составляет 4,6 т, грузоподъемность бортовых модификаций – до 2,5 т. заявленная дальность хода машины – 120 км. Заявленная стоимоть 6 млн. рублей. ZETTA Еще одну модель отечественного электрокара представила российская инжиниринговая компания Zetta. Свою одноименную модель они описывают как многофункциональную компактную модульную транспортную платформу на электрических ассинхронных мотор-колесах с индивидуальными контроллерами. Характеристики модели: Пробег на одном заряде 200–560 км.Снаряженная масса 486−708 кг.Максимальная скорость 120 км/ч.Размер багажника 180 литровТормозная система двухконтурная (электрические + механические), системы ABS и ESP.Исходя из характеристик, Zetta не полноценный электроавтомобиль, а квадроцикл, но и ориентировочная стоимость была в два раза ниже, чем у Evolute. Правда, анонсированный еще в 2021 году автомобиль еще не поступил в продажу. Электрокары из Калининграда Отметим, до создания Evolute о производстве российский электрокаров заявляли завод «Автотор» совместно с Минпромторгом, «Росатомом» и правительство Калининградской области. В интервью ТАСС председатель совета директоров «Автотор холдинг» Валерий Горбунов отмечал, что завод планирует выпускать полную линейку отечественных электромобилей. «В первую очередь мы планируем реализовать кузов седана и кроссовера, но не и исключаем в будущем и хетчбеки, и в перспективе минивэны. Целевые габариты — класса B и С по европейской классификации. Хотя наше оборудование позволяет размещать и D класс. Выбор обусловлен текущей экономической ситуацией в стране и покупательской способностью», – рассказывал Горбунов. По информации Минпромторга, конвейер калининградского холдинга будет запущен в 2023 г. Более точная дата не установлена. Фото: Kalashnikov Media / Global Look Press / globallookpress.com

Какие электромобили производят в России и сколько они стоят
© РИА "ФедералПресс"