В Lotus представили гиперкар, посвящённый Фиттипальди
Компания Lotus представила гиперкар Lotus Evija Fittipaldi, машину с полностью электрической силовой установкой, посвящённую Эмерсону Фиттипальди, точнее, историческому событию, произошедшему 50 лет назад: в 1972-м бразильский гонщик выиграл свой первый титул, выступая за Team Lotus. Машина будет выпущена весьма ограниченным тиражом, и её в том числе отличает характерная чёрно-золотистая гамма – точно в такую была выкрашена чемпионская Lotus Type 72, на которой в своё время выступал Фиттипальди. В отделке салона также предусмотрен ряд особых элементов декора, в том числе автограф двукратного чемпиона мира, вышитый на торпедо. Мировая премьера Lotus Evija Fittipaldi прошла в Великобритании, в штаб-квартире знаменитого британского автопроизводителя, и на презентацию был приглашён сам Эмерсон Фиттипальди. Всего будет выпущено восемь таких машин, все они уже проданы по предварительным заказам, их ручной сборкой уже занимаются специалисты Lotus Advanced Performance, гоночного подразделения компании, и первые клиенты получат свои гиперкары в начале следующего года. «Вернуться на базу Lotus по такому особому случаю – это фантастика! – сказал Фиттипальди. – Я очень рад, что имею отношение к этому проекту, и здорово, что мы представили машину её будущим владельцам. У меня была возможность проехать по заводскому треку как на Evija Fittipaldi, так и на Type 72, моей чемпионской машине Формулы 1, и это стало невероятным опытом». Компании Lotus действительно удалось привезти на презентацию все восемь сохранившихся до наших дней экземпляров Type 72, так что эмоции Эмерсона Фиттипальди вполне можно понять. Историческое событие прокомментировал Клайв Чэпмэн, сын легендарного британского инженера Колина Чэпмэна, основателя компании: «У Эмерсона были особые отношения с моим отцом, и их яркий успех стал результатом усилий всей команды, в которой работали люди – конструкторы и механики – очень увлечённые своим делом. Когда Эмерсон садится за руль Lotus Type 72 – это всегда эмоциональный момент, ведь знаменитый гонщик, один из самых популярных героев автоспорта, называет эту машину лучшей из всех, на каких он когда-либо выступал». Lotus Evija Fittipaldi впечатляет не только внешне: её создатели уверяют, что электрическая силовая установка развивает свыше 2000 л.с., что делает этот спорткар самой мощной серийно выпускаемой машиной в мире. До 100 км/ч полноприводный гиперкар разгоняется менее чем за три секунды, до 300 км/ч – за девять секунд. На тесты новинки специально был приглашён Дженсон Баттон, чемпион мира 2009 года, и тоже был в восторге от её динамических характеристик. «Её двигатель звучит как двигатель реактивного самолёта! Вы думаете, что Evija – тихая машина, но это не так, – рассказал он. – Крутящий момент просто космический, это невероятно, у меня на лице сразу появилась широкая улыбка. Я поражён управляемостью машины, это Lotus будущего, и мне не терпится сесть за руль собственной Evija».
В FIA запретили пластины для защиты крепления днища