Участники авторынка рассказали, какие автомобили выгодно ввозить из Европы в Россию

В настоящее время при заказе из Европы пользуются популярностью автомобили премиум-класса, а также массовые модели ценой от 2 млн рублей – включая BMW 3 Series и 5 Series, Volkswagen, Audi, рассказал "Газете.Ru" Сергей Новиков из компании Carsberi, летом 2022 года наладивший такие поставки. "Оптимальный бюджет на покупку автомобиля из Европы – от 2 до 4 млн рублей. За эти деньги можно купить автомобиль 2018-2019 года, в основном немецких брендов. У меня заказывают в основном BMW", - рассказал Новиков "Газете.Ru". По его словам, также спросом пользуются Volkswagen Tiguan, Passat и Touareg, Audi Q5 – автомобили, которые сложно найти в России с небольшим пробегом, до 60 тыс. км, и в достойном техническом состоянии. Доставка автомобиля происходит своим ходом или на автовозе, в зависимости от величины партии. При этом оптимально прорабатывать варианты, в настоящее время выставленные на продажу, на выбор уходит 1-3 рабочих дня. При этом недорогой автомобиль, в бюджете 1 млн рублей, из Европы везти невыгодно, поскольку услуги по его доставке обойдутся в те же 250-300 тыс. рублей, что на фоне цены машины становится слишком ощутимой тратой, подчеркивает предприниматель. "В последние 1,5 месяца число заказов увеличилось до 4-5 машин в месяц. До этого получалось привозить по одной машине. У меня получается работать в основном со знакомыми и с теми, кто уже пользовался моими услугами. Поэтому я стараюсь работать по предоплате", - заключил Новиков. Плюсом европейских автомобилей остается их лучшее техническое состояние, в сравнении с теми, которые эксплуатировались в России, из-за более высокого качества дорог, смазочных материалов и топлива, говорит "Газете.Ru" Антон Лобов из компании АвтоDE, занимающейся такими поставками. "При бюджете в 3 млн рублей самые популярные машины для заказа из Европы – BMW X3 или 5 Series. Второе место – бюджетные "французы" типа Renault Megane, которые на выходе стоят 1,5-1,7 млн рублей. Большим спросом пользуются Audi Q5 и A6", - рассказывает Лобов "Газете.Ru". По его словам, наиболее выгодно везти из Европы автомобили немецкого производства, которые там ощутимо дешевле, чем в России. Возможна и покупка по этому каналу машин японских марок, но заказать такую машину в Японии выгоднее. "Очень часто клиенты заказывают автомобили из Италии, где большой выбор премиальных машин, но стоит учитывать, что в них как правило нет подогрева сидений из-за южного климата", - приводит пример он. По словам Лобова, поставка производится по договору с аффилированной компанией в Германии. При заказе взимается предоплата в 20% от цены машины. Подбор, доставка и таможенное оформление занимают порядка 20 дней, однако последующее получение Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) может занять до месяца из-за загруженности лабораторий, которые оформляют эти документы, предупреждает он. В компании Mobil Expert "Газете.Ru" рассказали, что минимальный срок доставки автомобиля из Европы сейчас составляет 10 дней – перегон и прохождение границы осуществляется при посредничестве граждан Германии и Литвы. "Преимущество европейского направления в том, что машину можно получить достаточно быстро. Если говорить о Южной Корее или Китае, то доставка займет 2 месяца, из ОАЭ 2-3 месяца", - объясняет "Газете.Ru" представитель компании по имени Василий. По его словам, рентабельно привозить из Европы автомобили, которые в России не производились – включая минивэны Volkswagen Multivan или Renault Grand Scenic. При этом лучше выбирать автомобиль, который выставлен на продажу в Германии официальным дилером, поскольку его техническое состояние подтверждается сертификатом технического осмотра TUV, советует представитель Mobil Expert. Риски и нюансы При нынешнем курсе валют покупка автомобиля в Европе кажется очень соблазнительной, но в реальности она превратилась в занятие для профессионалов со множеством нюансов, говорит обозреватель радио "Вести ФМ" Игорь Моржаретто. "При выборе посредника нужно обращаться к людям, относительно которых есть рекомендации, что они заслуживают доверия. Кроме того, на рынке есть фирмы с большим опытом, которые работают много лет. Можно обратиться к ним", - отмечает Моржаретто в беседе с "Газетой.Ru". Отдельную трудность представляет в нынешних условиях перевод денег в европейские страны и тот курс, по которому в реальности это возможно осуществить, добавляет он. С учетом высоких цен у дилеров в России на оставшиеся новые машины покупка подержанного автомобиля в Европе выгодна, однако в нынешних условиях достаточно рискованна, отмечает в беседе с "Газетой.Ru" вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. "Риски покупки подержанных автомобилей в Европе традиционные – некачественный подбор и мошенничество. Опасность того, что вам привезут не тот автомобиль, на который вы смотрели", - говорит Хайцеэр "Газете.Ru". Количество людей, которые могут пересекать границу, существенно сократилось, и их услуги подорожали. Кроме того, существует риск, что при переводе денег в Европу даже через третьи страны они могут "зависнуть" из-за санкций, добавляет он. "Показателем добросовестности посредника, к которому вы обращаетесь, прежде всего могут служить рекомендации и время работы на рынке. Это первое правило. Все остальное – лотерея, и главный ее элемент – это банковский перевод", - подытожил Хайцеэр.

Во сколько россиянам обойдется подержанная иномарка из Германии
© Илья Наймушин/РИА Новости