Китайские производители электромобилей нацелены на европейский рынок
<p>На прошлой неделе на Парижском автосалоне BYD и другой китайский автопроизводитель Great Wall установили большие стенды прямо напротив французских лидеров выставки – Renault и Peugeot. Бренд Ora от Great Wall стремится пробиться в нижнюю часть рынка со своей моделью Ora Funky Cat стоимостью £30 тыс. и в сектор премиум-класса со своей моделью Wey. BYD устанавливает цены на свои автомобили на том же уровне, что и у электромобилей Volkswagen, но утверждает, что спектр услуг выделит ее на фоне других. Компания также производит все в своих автомобилях, кроме шин и стекол, что позволяет ей не попасть в ту же ловушку цепочки поставок, в которую попали большинство других производителей. </p><p>Майкл Шу из BYD, который руководит развертыванием бизнеса компании в Европе, сказал, что компания не ставит целей по продажам, а фокусируется исключительно на удовлетворенности клиентов. Бывший руководитель General Motors в Китае Майкл Данн сказал: «Чтобы одержать победу, они должны завоевать доверие на двух фронтах: клиенты, незнакомые с их брендами, и политические лидеры, настороженно относящиеся к китайским планам». Препятствие с политическими лидерами будет сложнее преодолеть, чем проблему брендов. Так, директор Stellantis Карлос Таварес предупредил, что новые китайские компании готовы продавать свои автомобили в убыток, чтобы обойти европейские бренды и увеличить долю рынка. «Нам не нужны китайские соседи, которые будут продавать свои автомобили в убыток в Европе, а потом поставят автомобильную промышленность на колени», – сказал он и призвал ЕС ввести пошлины на автомобили, импортируемые из Китая. </p><p>Генеральный директор Nio Уильям Ли заявил, что его не беспокоит политический вопрос, отметив, что многие американские покупатели автомобилей предпочли японские бренды во время разгара торговой войны в 1980-х годах. </p><p>В течение многих лет китайские автопроизводители были ограничены своим внутренним рынком, и даже там им с трудом удавалось конкурировать с западными или японскими брендами автомобилей на бензине. Однако появление электромобилей дало брендам первый шанс на доминирование – не только на своем рынке, но и, наконец, на международной арене. «Китайские автопроизводители, которые когда-то были предметом автомобильных шуток после неудачных краш-тестов и низких стандартов качества, теперь чувствуют себя достаточно уверенно (…)», – заявил автомобильный аналитик Маттиас Шмидт. </p><p>Китайские автопроизводители уже без особого шума укрепились на европейском рынке: каждый двадцатый электромобиль, проданный в регионе за первые шесть месяцев 2022 года, принадлежал китайским брендам. Однако это только начало. Некоторые ожидают, что к середине десятилетия доля Китая на быстрорастущем европейском рынке электромобилей вырастет до одного из шести продаваемых автомобилей. </p>