Войти в почту

Производитель шин Bridgestone ищет покупателя своих российских активов

Японский производитель шин Bridgestone решил окончательно уйти из России и продать тут свои активы. В том числе рассматривается возможность передачи активов местному менеджменту, сообщили в Минпромторге. В марте компания приостановила производство на заводе в Ульяновске, поставки в страну и новые инвестиции. В штате Bridgestone в России больше тысячи сотрудников. Во время простоя компания продолжала выплачивать им зарплату в полном объеме. Обсуждают ли эту новость в Ульяновске, где расположено предприятие? Говорит местный журналист Сергей Гогин:

Производитель шин Bridgestone ищет покупателя своих российских активов
© BFM.RU

— Оно одно из многих. Был такой период, когда бывший губернатор Сергей Морозов прикладывал много усилий, чтобы привлекать иностранных инвесторов, Bridgestone — это одна из компаний, которая тогда пришла, теперь уходит, не она одна.

— Какое реноме компании в регионе? Не считают жители Ульяновска, что завод портит воздух? Как к этой компании относятся?

— Читаю объявление, только-только поступило, о том, что они приступили к продаже своего завода. Они весной приостановили [деятельность]. Для меня удивительно, что они все это время выплачивают зарплату персоналу, но, видимо, персонала не так уж много, не так обременительно для компании. Обычно Bridgestone перечисляли через запятую, по-моему, все иностранные инвесторы отказались от своего участия, видимо, в пользу локальных инвесторов. Сокращения были значительные, в первую очередь те, кто работали на иностранцев. Если бы что-то случилось с «Авиастаром» или с УАЗом, это была бы большая история, а история с Bridgestone в ряду прочих.

В конце июня два крупных производителя автомобильных шин Michelin и Nokian заявили о своем уходе в один день. Тем не менее этой осенью услуги шиномонтажа если и подорожали, то не очень сильно. Резина как минимум есть. Об этом свидетельствует мониторинг, который ранее провела радиостанция. Не окажется ли так, что с продажей бизнеса сам продукт изменится? Комментирует вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко:

— На заводе очень просто, там есть настройки продукта, для которых необходимы определенные виды ингредиента, чтобы его выпустить, поэтому независимо от того, кто будет являться собственником, продукт будет одинакового качества.

— Тогда новых, инновационных технологий в ближайшее время может не быть?

— Я думаю, можно их не ждать. То, что у них заложено в заводе, то, что есть состав определенный резины, полимеров, которые добавляются для изготовления той или иной покрышки, они так и будут делать, а инновационные — это либо приобретать готовые технологии, подбирать под них поставщиков и запускать. Основная тематика в колесе — это весовая нагрузка на ось, есть скоростной индекс, под какую скорость заточена резина. То есть понизить качество, понизить скорость, резина должна быть сразу с измененным индексом. Все вещи, которые касаются понижения качества, значат изменение самой покрышки.

— Сталкивались за свой профессиональный опыт с тем, что какая-то фирма начинает выпускать продукцию, а спустя пять-десять лет клиенты говорят: да ну, они испортились?

— С таким не сталкивался, основное, что делает производитель, он меняет линейку, то есть что-то новое придумали, запустили, либо отзывы от клиентов в не очень хорошем формате, тогда просто меняют и под новым названием с новыми индексами, новыми техническими характеристиками выпускают. Такого, чтобы за десять лет качество менялось, такого не может быть.

Компания Bridgestone ожидает, что процесс передачи активов новым владельцам займет несколько месяцев. Как утверждается в пресс-релизе, доля выручки от российского бизнеса в группе Bridgestone составляла менее 2%, поэтому годовой прогноз прибыли компании не меняется. По мнению экспертов, актив может приобрести «Татнефть», которая сейчас активно занимается шинным бизнесом.