Войти в почту

Электрокары займут 10-ю часть мирового автопарка через 12 лет, прогнозирует ОПЕК

Аналитики Организации стран — экспортеров нефти (ОПЕК) опубликовали долгосрочный прогноз World Oil Outlook, рассматривающий развитие нефтяной отрасли до 2045 года. По их прогнозу, электрокары продолжат свою активную экспансию: примерно через 12 лет, к 2035 году, каждый 10-й автомобиль в мире будет «батарейным». Еще через 10 лет количество электромобилей увеличится до 540 миллионов штук, что позволит им занять 22-процентную долю глобального автопарка.

Электрокары займут 10-ю часть мирового автопарка через 12 лет, прогнозирует ОПЕК
© Motor.ru

По прогнозу ОПЕК, заметно вырастет мировая доля автомобилей на газомоторном топливе. Их число к 2045 году увеличится более чем втрое — с 33 миллионов в прошлом году до 115 миллионов. Однако не все типы «чистых» автомобилей ждет подобное развитие: как полагают эксперты, машины на водородных топливных элементах останутся в аутсайдерах из-за высокой стоимости и недоступности водорода.

Несмотря на экологические инициативы, доминировать в глобальном автопарке продолжал автомобили с двигателями внутреннего сгорания — даже через 22 года. Так, к 2045 года их доля составит 73 процента. При этом на рынке классические машины будут сдавать позиции, а спрос на «электрички» продолжит активно расти: на последние придется 40 процентов продаж, считают в ОПЕК.

«Москвич» разработает с нуля собственный электромобиль

Российские электрокары Evolute поступили к дилерам

Глобальному плану по переходу на электрокары предрекли провал

Что касается общего количества автомобилей в мире, то оно к 2045 году вырастет примерно 1,7 раза — до 2,5 миллиарда экземпляров.

По итогам первого полугодия нынешнего года продажи электрокаров и гибридов составили 4,3 миллиона штук, что на 62 процента больше, чем за тот же период прошлого года. Глобальный результат машин с ДВС снизился на 16 процентов. Если продажи электромобилей продолжат расти такими темпами, на всех попросту не хватит мощности сетей, опасались европейские эксперты еще до энергетического кризиса.

Новые электрокары: главные «зелёные» премьеры последнего времени