Состоялся первый полет Eco Caravan с гибридным двигателем

 18 ноября 2022 г., в 7:49 по тихоокеанскому стандартному времени гибридно-электрический самолет Eco Caravan вылетел из аэропорта Камарильо недалеко от Лос-Анджелеса для своего первого полета. Пилотировал ее Эллиот Сеген — летчик-испытатель компании Ampaire, создателей комплекта для модификации машины. Полет длился 33 минуты.

Состоялся первый полет Eco Caravan с гибридным двигателем
© AirCargoNews.ru

Самолет поднялся на высоту около километра, используя полную мощность двигателей. Позже он перешел на крейсерскую скорость, ограничив мощность основного и электрического движителей. Летчик в течение 20 минут тестировал различные режимы мощности, наблюдая за параметрами систем самолета. После завершения испытаний самолет вернулся в аэропорт Камарильо в режиме малой мощности.Эксперты Amaire оценили, что силовая установка Eco Caravan работает так, как ожидалось. Все показания температуры и выходной мощности были в норме. Калифорнийский стартап намерен получить дополнительную сертификацию типа FAA для своего комплекта модификации в 2024 году.

Ampaire планирует устанавливать комплекты для переоборудования на своих собственных объектах в аэропорту Хоторн недалеко от Лос-Анджелеса, а также через сеть независимых поставщиков услуг. В их число входит Air France Industries KLM Engineering & Maintenance, которая в октябре подписала меморандум о сотрудничестве с Ampaire.

Основой силовой установки Eco Caravan является дизельный двигатель A03, который, по заявлению производителя RED Aircraft, будет иметь мощность 410 кВт. Он будет интегрирован с электродвигателями мощностью 160 кВт и батареями. Полезная мощность всего силового агрегата составит 570 кВт (765 л.с.). Электродвигатель будет обеспечивать полную мощность при взлете и наборе высоты - на крейсерской. В зависимости от требований во время полета электродвигатели будут использоваться для приведения в движение или для зарядки аккумуляторов, чтобы их не приходилось перезаряжать на земле.

В сентябре Amaire выбрала для Eco Caravan компанию Electric Power Systems (EPS) в качестве поставщика системы накопления энергии Epic. По данным EPS, его аккумуляторы будут обеспечивать плотность энергии 200 Втч/кг и смогут работать более 2000 циклов быстрой зарядки. Аккумуляторы будут установлены в обтекателе под полом самолета, чтобы сэкономить место для пассажиров и груза.

Ожидается, что гибридно-электрический Eco Caravan будет потреблять на 50–70 проц. меньше топлива, чем стандартная версия Cessna Grand Caravan, что обеспечит большую экономию при коротких перелетах. Двигатель сможет работать на устойчивом авиационном топливе и других заменителях авиационного керосина. Учитывая ожидаемые более низкие требования к техническому обслуживанию по сравнению с двигателем Pratt & Whitney Canada PT6, по оценкам Ampaire, он обеспечит авиакомпаниям экономию прямых эксплуатационных расходов от 25 до 40 проц.

Андрей Бочкарев