В России пообещали импортозаместить электронные автокомпоненты за два года
В России в течение двух лет организуют собственное производство электронных компонентов для автомобилей. Об этом сообщил в интервью ТАСС генеральный директор госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. По его словам, пока автопром испытывает проблемы с наличием деталей. Однако производители «оперативно перестраиваются» на взаимодействие с локальными поставщиками, которые уже серьезно продвинулись в импортозамещении электроники.
Если переориентация на российских поставщиков не сбавит темп, большинство ключевых электронных компонентов в автопроме будет локализовано в течение ближайших двух лет, сказал Чемезов. Он также отметил успехи в импортозамещении в авиации, медицине, энергетическом машиностроении и других сегментах.
Кроме этого глава Ростеха, напомнил о новых проектах АвтоВАЗа. Так, в 2024 году свет увидит новое семейство В-сегмента, в которое войдут седан, универсал и его Cross-версия. А к 2025 году планируется выпустить кроссовер на платформе нынешней Lada Vesta.
КамАЗ начал производить коробки передач ZF без участия немцев
Минпромторг заплатит автопроизводителям за переход на российскую электронику
В России начались продажи иранского конкурента Lada Vesta
Для всех этих проектов в текущих реалиях нужны новые поставщики. И АвтоВАЗ активно занимается их поиском: в сентябре стало известно, что автогиганту удалось импортозаместить две трети компонентов для Lada. На тот момент в зоне риска находились порядка 300 комплектующих: то есть, их поставки могли прекратиться со дня на день.
В начале ноября АвтоВАЗ рассекретил поставщиков электроники для Vesta и Largus. На замену Bosch придут китайские Kesens и Trinova, а также некие российские фирмы.