Выпуск запчастей для железнодорожного транспорта наладили в Магнитогорске

В Магнитогорске запусти производство запчастей для железнодорожных грузовых вагонов. Его продукция способна заменить импортные аналоги комплектующих, сообщает корреспондент «МИР 24» Игорь Мосунов.

«На данном изделии существует маркировка это клеймо нашего предприятия, которое мы получили недавно», – говорит сотрудник завода.

Маркировка, пожалуй, единственное, что отличает эти детали отечественного производства от иностранного аналога. Выпускать комплектующие высокого качества, позволяет оборудование с 3D-сканером.

«Сначала на деталь наклеивается маркер для фиксирования геометрии. В конце всего сканирования получается облако точек. Оно последующими программами обрабатывается в твердотельную 3D-модель, уже через которую делаются чертежи и все остальное», – объяснил инженер-конструктор Вячеслав Широков.

Основная деталь, которую сейчас выпускает магнитогорский завод, – клин фрикционный. Комплектующее, без которого грузовые железнодорожные составы не смогут ездить буквально. Это неотъемлемая запчасть вагонной тележки.

«При плановых ремонтах грузовых тележек: цистерн, полувагонов, платформ используются данные изделия. Это сменные элементы, они с определенной периодичностью меняются на данных узлах», – рассказал заместитель директора по производству Виталий Загайнов.

Еще недавно эти детали магнитогорское предприятие лишь продавало. Самостоятельное производство началось после приобретения нового оборудования. Часть средств на него выделило государство в виде займа. Анализ показал: направление приоритетное, рынок перспективный.

«В стране находится более 60 депо, которые производят замену данных запасных частей на тележках грузовых вагонов. И вот эти депо мы настроены обеспечивать», –отметил директор ТД «Машзавод» Евгений Кузяев.

Производство на заводе полностью локализованное: от этапа проектировки до литья изделий. Металлообработка выполняется по особой технологии, что позволяет увеличить производительность и снизить объем брака.

«Температура металла составляет порядка 1,5 тыс градусов. Металл из печи выпускается в ковш и из ковша соответственно происходит заливка в формы на конвейере, который представлен у нас», – рассказал плавильщик Максим Кучма.

Технология 3D-сканирования позволяет проектировать любую деталь. Поэтому в планах у предприятия в ближайшее время расшить ассортимент, выпускаемой продукции.