«Открытие Авто»: сразу 14 популярных моделей автомобилей с пробегом подешевели в ноябре

Эксперты «Открытие Авто» на основе данных компании Haraba проанализировали, как изменялись средние цены на наиболее востребованные машины с пробегом в течение ноября 2022 года. Оценка традиционно проводилась на рынке Москвы и Подмосковья, самом крупном регионе сегмента подержанных автомобилей России. Выяснилось, что за последний месяц осени подешевели сразу 14 моделей машин. Причем если кроссоверы Киа Спортэйдж, Хёндай Санта Фе и БМВ X5, а также баварские седаны третьей и пятой серий стали доступнее всего в пределах десятых долей процента, то Тойота LC Прадо, Киа K5, Лада Веста и Хёндай Туссон– на 3-4%. При этом сильнее других сокращали «аппетиты» продавцы Лада Ларгус – на 5%. В то же время против тенденции рынка ярче других выступил Рено Дастер, который подорожал на 7%

«Открытие Авто»: сразу 14 популярных моделей автомобилей с пробегом подешевели в ноябре
© Первоисточник

В отличие от рынка новых автомобилей, который весь текущий год лихорадит так, как, пожалуй, еще никогда в нынешнем столетии, ритейл машин с пробегом продолжает жить по более стабильным и понятным законам коммерции. По крайней мере, всё, что касается изменения спроса и предложения, а также сроков продажи товара, на нем происходит волне прогнозируемо.

Так, на подиуме нашлось место сразу двум автомобилям Лада – это универсал Ларгус и седан Веста. Прайсы обеих машин весной текущего года резко «перепрыгнули» психологически высокую отметку в миллион рублей. Однако к ноябрю завышенные ожидания владельцев таких Лада рынок подверг корректировке. Первая модель в среднем стала стоить 1,01 миллиона рублей (-4,9% к октябрю), вторая – 1,07 миллиона рублей (-3,6%).

Между ними в топ-3 по динамике снижения цен расположился Хёндай Туссан (2,84 миллиона; -3,7%). Здесь можно говорить о том, что продавцы этой модели отреагировали на появление таких же машин на вторичном рынке, завезенных частными лицами из Казахстана и Южной Кореи. Они оказались дешевле тех, которые производил «Автотор».

В пределах 3,2-3,3% подешевели за ноябрь все еще популярные в такси Киа К5 и образец выносливости – Тойота LC Прадо. В свою очередь, кроссоверы Киа Спртэйдж, Хёндай Санта Фе и ВМВ Х5, а также баварские седаны третьей и пятой серий стали доступней всего в пределах десятых долей процента. У поклонников Ниссан Кашкай, Хёндай Солярис и Крета, а также Лада Нива Легенд появилась возможность купить их дешевле на 1,2-1,9%.

При этом в нашем топ-20 нашлось даже четыре модели, которые в ноябре стали стоить в среднем дешевле, чем до спецоперации на Украине и начала резкого подорожания. Это Киа K5 (2,52 миллиона, -1,6% к январю), Хёндай Крета (1,65 миллиона, -0,3%), БМВ Х5 (7,67 миллиона, -8,5%) и БМВ 3 (3,6 миллиона, -4,4%).

В то же время есть и автомобили, которые вразрез тенденции рынка подорожали в ноябре. Их шесть. У Мазда CX5 прибавка оказалась почти незаметной и ограничилась десятыми долями процента. А вот Митсубиси Аутлендер, Киа Рио и Фольксваген Тигуан выросли в цене на 1,4-1,7%. Более чем на 50 тысяч рублей (или 2,9%) прибавила в средней цене Шкода Октавиа. И наконец, ярче других проявил себя Рено Дастер, подорожав на 100 с лишним тысяч рублей, до 1,62 миллиона или на 7%.

Топ-20 популярных* автомобилей с пробегом по динамике изменения цен за ноябрь 2022 года

  Марка и модель Средняя цена в янв. 22 Средняя цена в окт. 22 Средняя цена в нояб. 22 Динамика нояб./янв. 22 Динамика нояб./окт. 22 1 Лада Ларгус 942 558  1 058 365  1 006 193 6,70% -4,90% 2 Хендай Туссан 2 629 844  2 945 011  2 837 436 7,90% -3,70% 3 Лада Веста 988 394  1 105 614  1 065 654 7,80% -3,60% 4 КИА K5 2 561 575  2 606 542  2 521 633 -1,60% -3,30% 5 Тойота Лэнд Крузер Прадо 5 449 280  5 845 910  5 659 109 3,90% -3,20% 6 Лада Нива Легенд 923 222  988 514  970 146 5,10% -1,90% 7 Хёндай Крета 1 654 977  1 681 336  1 649 246 -0,30% -1,90% 8 Хёндай Солярис 1 258 894  1 316 845  1 294 199 2,80% -1,70% 9 Ниссан Кашкай 1 861 363  1 919 327  1 895 781 1,80% -1,20% 10  БМВ X5 8 378 965  7 735 349  7 667 020 -8,50% -0,90% 11  Хёндай Санта Фе 3 494 243  3 659 103  3 636 831 4,10% -0,60% 12  БМВ 5 4 421 141  4 566 793  4 543 182 2,80% -0,50% 13  БМВ 3 3 770 432  3 607 518  3 604 733 -4,40% -0,10% 14  КИА Спортэйдж 2 174 298  2 572 252  2 571 778 18,30% 0% 15  Мазда CX-5 2 603 210  2 754 317  2 773 128 6,50% 0,70% 16  Митсубиси Аутлендер  2 190 914  2 310 638  2 343 970 7,00% 1,40% 17  КИА Рио 1 275 184  1 352 893  1 373 280 7,70% 1,50% 18  Фольксваген Тигуан  2 861 672  2 811 279  2 858 993 -0,10% 1,70% 19  Шкода Октавиа 1 901 021  1 845 779  1 898 942 -0,10% 2,90% 20  Рено Дастер 1 438 407  1 511 452  1 616 512 12,40% 7,00%

Источник данных: компания Haraba

* на рынке а/м до трех лет в Москве и Подмосковье

Едва ли не главные особенности нашего рынка автомобилей с пробегом остаются прежними: это крайне низкая по сравнению с многими западными рынками представленность официальных дилеров в этой сфере, дефицит качественных машин со своевременным обслуживанием и прозрачной историей. Именно поэтому на рынке особенно востребованы автомобили до трех лет, сегмент которых мы рассматриваем в этом аналитическом обзоре. Такие машины еще не успели сменить большое количество владельцев, «накатать» огромные пробеги, износиться в части основных агрегатов и узлов и могут служить достойной альтернативой дефицитным новым транспортным средствам. При этом их продавцы вынуждены гибко и более оперативно реагировать на все изменения рынка, которые происходят в нашей стране.

В целом в ноябре мы продолжали видеть корректировку цен в сторону уменьшения вслед за снижением трафика на вторичном рынке. Однако в ближайшие одну-две недели в преддверии новогодних покупок тенденция едва ли сохранится. К тому же она точно не коснется кроссоверов японских марок: частота корректировки ценников в сторону снижения в этом сегменте по-прежнему меньше, чем у «корейцев» и некоторых «европейцев». Кроме того, вторичный рынок постепенно начинают заполнять паркетники из Китая. В основном они были куплены новыми один-два года назад за относительно небольшие деньги. Сейчас владельцы пытаются их продать на 30-40% дороже от цены покупки, что пока затруднительно из-за недостаточного опыта эксплуатации и доверия потребителей к китайским маркам на вторичном рынке.

В связи со всем вышесказанным сегмент подержанных автомобилей до трех лет перед Новым годом может быть подвержен особенно заметной волатильности.

Haraba - хараба