Войти в почту

Нужно ли прогревать двигатель на холостых?

Пожалуй, самый важный урок автомобилизма от наших отцов и дедов заключался в аккуратном обращении с педалью сцепления. Все, кто узнавал об азах вождения от старших родственников, помнит непечатные тирады, если что-то шло не так. Но нас учили еще кое-чему: прежде чем начать движение в холодную погоду, необходимо прогреть мотор до рабочей температуры. Правы ли были наши родители, настаивая на такой процедуре? Безусловно, да! Актуальна ли она сегодня? Расскажем в нашем видео!

Нужно ли прогревать двигатель на холостых?
© motor.ru

С тех пор как наше старшее поколение выпустилось из советских автошкол, автомобили поменялись радикально. Появились новые нормы выбросов, с которыми производители обязаны считаться, а вот карбюраторы, наоборот, исчезли с легковых машин. Слово «прогрев» и вовсе стало инструментом инстаграм-шарлатанов. Так может быть вслед за собственно автомобилями нам стоит обновить и свои водительские привычки?

Итак, с прогревом разобрались. Сегодня, когда турбонаддув стал стандартом даже на полноразмерных внедорожниках вроде Lexus LX и Lincoln Navigator, не помешает другая привычка: не глушить двигатель сразу после активной езды. Надо дать мотору поработать на малых оборотах, чтобы охладить турбины — и не обязательно для этого стоять: пока мы аккуратно едем через жилую зону и паркуемся во дворе, они уже придут в порядок.

Главная же полезная привычка для автомобилиста — быть ответственным водителем и внимать сигналам, которые подаёт автомобиль. Он требует от нас не так уж много: проверять давление в шинах и уровень масла, вовремя проходить ТО и не игнорировать контрольные лампы. Наградой станет безопасность и отсутствие больших внезапных трат. /m

Гоночные полосы: кто и зачем впервые нанес их на автомобиль?

Турбонаддув: зачем он нужен и как работает?

Подушки-убийцы: при аварии они делали ещё хуже