Войти в почту

Экономичность электромобиля и обычного авто в России сравнили

Владение электромобилем в России более выгодно, чем владение авто на двигателе внутреннего сгорания (ДВС), дешевле обойдется и заправка, и ремонт. Тем не менее аккумулятор электрокара не рассчитан на длительное использование, а цена самого авто намного выше. Об этом «Ленте.ру» рассказал автоэксперт Алексей Аксенов.

Экономичность электромобиля и обычного авто в России сравнили
© Lenta.ru

«Если брать текущую стоимость электроэнергию, ее расход, именно владение электромобилем оказывается намного более выгодным, чем использование авто на ДВС. Полный заряд от бытовой сети обойдется примерно в 400 рублей, хватит этого на 300–400 километров. Такой же запас хода на аналогичной по мощности обычной машины обойдется в 2–3 тысячи рублей», — подсчитал автоэксперт.

Вместе с тем, он отметил, стоят электромобили намного дороже обычных машин аналогичного класса, при этом срок окупаемости электрокара достаточно длительный. Кроме того, важно помнить, что на данный момент зарядок для электромобилей в России не так много, исключение может составить только Москва.

«И то в Москве их достаточно только для небольшого парка, который есть сегодня. Если мы берем европейские страны, то зарядки есть практически на каждой стоянке, но у нас электрокар — это машина, которую необходимо заряжать где-то у дома. Оптимальна, конечно, загородная недвижимость, где заезжаешь и спокойно заряжаешься от собственной электросети. В многоквартирных домах такие решения затруднительны», — заметил Аксенов.

Главный элемент электромобиля — это аккумулятор, который имеет ограничения по сроку эксплуатации. Его замена, по словам автоэксперта, очень дорогая, менять ее невыгодно. Как правило, подобные авто предусмотрены только для среднесрочного владения, срок в 10–15 лет для них малореален.

Ранее представители крупнейшего европейского автопроизводителя Stellantis заявили, что при нынешних ценах рынок электрокаров ждет крах. В сообщении говорится, что производители электромобилей вынужденно идут на увеличение цен, так как подорожание сырья делает производство некоторых моделей с батарейным питанием убыточным.