Войти в почту

Гонка электрофургонов на низком старте

Компания Mercedes-Benz объявила о планах инвестировать более миллиарда евро в строительство завода профессиональных электромобилей в Польше. Согласно данным польского правительства, на которые ссылается польская Dziennik Gazeta Prawna, размер инвестиций может составить миллиард 300 миллионов евро и превысить инвестиции, которые ранее в этой стране делали Volkswagen и Fiat Chrysler.

Гонка электрофургонов на низком старте
© BFM.RU

Польский завод Mercedes-Benz Vans станет первым предприятием немецкого автогиганта по производству исключительно профессиональных фургонов на электрической тяге. Это направление сейчас считается самым перспективным в автостроении. Причин несколько, но главная — это то, что подобные автомобили должны позволять потребителям значительно экономить. А почти все они — профессионалы, которые тщательно считают деньги, говорит автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Коммерческий транспорт, с точки зрения эффективности использования электрической тяги, — самый лучший. Не зря Tesla активно с Picasso вкладываются и выпускают товарные тягачи на электротяге. У коммерческого транспорта основная доля затрат — это топливо. Если сэкономить на топливе, можно очень здорово сэкономить на стоимости самой доставки. Mercedes, конечно же, как один из лидеров не хочет отставать, поэтому решил вложиться капитально в эту историю и выделить ее вообще в отдельное производство, в отдельный проект. Сейчас технологии уже не те, что 10 лет назад: машина проезжает на одной батарее спокойно по 600-700 километров даже с загрузкой, в Европе больше 200 тысяч зарядных станций на сегодняшний день. В принципе цена на электромобили сравнялась с их бензиновыми аналогами. Экономические предпосылки начинают работать на то, что будут компании делать свой выбор в пользу электротранспорта».

Тем временем американская компания Rivian Automotive Inc заявила в понедельник о приостановке своего партнерства с Mercedes-Benz Vans. И это всего через три месяца после того, как двумя компаниями оно было заключено — именно для производства электрических фургонов в Европе. Основателем компании Rivian считается Роберт Джозеф Скариндж (более известный как RJ Scaringe), которого иногда называют «анти-Маском». Но вот по поводу других ее владельцев существует масса домыслов. Ими называют и Джорджа Сороса, и саудовскую компанию Abdul Latif Jameel, и даже неких таинственных российских инвесторов. Не исключено, что именно потенциальная токсичность последних подтолкнула Mercedes на то, чтобы развивать проект самостоятельно, предполагает ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров:

Павел Федоров ведущий телеканала «Авто плюс» «Перспективы самые большие. Рынок доставки и фургонов растет, это и была идея проекта. Из Швейцарии стартовал первый автономный доставщик на прошлой неделе буквально. Это могут быть большие грузы. Большой фургон с запасом хода в 300 километров может везти 300 килограммов. Mercedes решил действовать самостоятельно, выбирать других партнеров, поскольку у компании Rivian — корни российские, это может кого-то отпугивать. Предложений на рынке сейчас очень много, и партнеров есть из кого выбрать. Поэтому уж такая крупная компания, как Mercedes, точно может определиться с хорошими партнерами и найти замену или альтернативу. Это бизнес: если компания может разработать сама, она это делает; если они видят, что кто-то это уже сделал, то не разрабатывать самому, а быстрее купить долю или стартап целиком. Они поняли, что быстрее сделать самостоятельно. Когда-то Mercedes владел частью акций Tesla».

До последнего времени калифорнийский стартап Rivian специализировался на производстве больших электрических люксовых внедорожников. Несмотря, а может быть и благодаря их цене — она колеблется от 12 до 15 миллионов рублей — в России модели R1T и R1S всего за два-три года стали культовыми. Но их характеристики — до 600 километров без подзарядки, мощность до 750 лошадиных сил и грузоподъемность до 3,5 тонны действительно больше напоминают характеристики средних грузовиков. Что потенциально может стать базой для производства коммерческого транспорта.