В Центре индивидуальной мобильности предрекли исчезновение моноколёс в России при введении нового ГОСТа

Производители не смогут адаптировать их под некоторые положения документа. В частности, речь идёт о системе торможения. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал глава центра, представитель сообщества владельцев электротранспорта Electro.club Михаил Денисов. «Дело здесь в погрешности системы позиционирования. Самый главный нюанс, что средства индивидуальной мобильности — это электросамокаты и моноколёса. Проецируя требования ГОСТа на моноколесо, становится понятно, что моноколёса больше завозить в Россию, скорее всего, просто не смогут. Потому что сделать их подходящими под требования ГОСТа практически невозможно.У моноколеса нет тормоза как такового. И система замедления у него работает совсем по-другому. Оно не даёт пользователю ехать быстрее. Оно подаёт ему сигнал не просто акустический, а визуальный. То есть оно как бы начинает заваливаться назад, но при этом в стабильном состоянии находится. И вот представьте себе, едете на моноколесе, и вдруг оно начинает заваливаться назад, как самокат. Это очень опасно. И плюс ещё требование в ГОСТе есть такое, что к моноколесу и самокату должен подключаться некий пульт, который будет управлять звуковым сигналом, то есть бибикалкой. И получается, если у моноколеса, провод этого пульта оторвался, отключился на ходу, то оно тоже внезапно замедлится». Ранее издание «Известия» со ссылкой на главу Росстандарта Антона Шалаева сообщило, что в России утвердили ГОСТ для электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности. Он вступит в силу с 1 февраля 2023 года. Как отмечается, ГОСТ предусматривает функцию автоматического замедления в парках. Кроме того, электросамокат, батареи или аккумуляторы должны быть сконструированы таким образом, чтобы исключить любой риск возгорания и механического повреждения. Для предотвращения угонов необходимо предусмотреть установку ключей, замков и электронных устройств управления.