Концепт Toyota H2 использует водородный двигатель внутреннего сгорания — последует ли его примеру BMW?
BMW и Toyota сотрудничают примерно с 2015 года, совместно разрабатывая водородные технологии. Только эти два бренда в мире все еще верят в водородное топливо. Большинство транспортных средств, над которыми они работали, были на элементах (HFC), которые используют сжатое водородное топливо для питания электродвигателей. Но недавно Toyota внесла в концепт новшество: вместо HFC используется двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде. По сути, концепт Toyota H2 – это Corolla Cross, получивший модифицированную версию 1,6-литрового трехцилиндрового двигателя GR Corolla. Этот двигатель работает на водородном топливе, которое закачивается с помощью прямого впрыска под высоким давлением. В настоящее время Toyota использует тот же двигатель на водородном топливе в гоночном автомобиле GR Corolla серии Taikyu Endurance. Заправка занимает чуть больше минуты, это примерно столько же, сколько реально требуется для заправки бензинового автомобиля. Водородное топливо хранится в баке под давлением, и это аналогичная система, которая использовалась в Mirai от Toyota несколько лет назад. На самом деле, компания BMW реализовала нечто подобное много лет назад. Еще во времена поколения E65, BMW, построила 7-ю серию с 6,0-литровым двигателем V12, который работал на водороде, точно так же как новый концепт от Toyota. Из-за клапанов сброса давления со временем из бака может вытекать сжатое водородное топливо, а это значит, что, если он какое-то время будет стоять без движения, топливо у него само по себе закончится. Поэтому, это было неэффективно. 7-я серия BMW, работающая на водороде, никогда не продавалась, это был скорее эксперимент, чтобы выяснить, насколько реальна идея. В то время эта технология не была применима в серийном производстве. На сегодняшний день, Toyota в своем концепте показала эффективность использования водорода в работе двигателя внутреннего сгорания.