Предприятия «Мечела» повышают продажи

В январе-ноябре «Челябинский металлургический комбинат» сохранил темпы продаж на уровне прошлого года, но прибавил в высокомаржинальных сегментах. За 11 месяцев предприятие реализовало потребителям 2,8 млн тонн стальной продукции. Вместе с тем по основным сегментам с высокой добавленной стоимостью наблюдается значительный прирост продаж.

В течение года ЧМК отгрузил потребителям 96 тыс. тонн фасонных профилей (уголок, швеллер и пр.), что на 90% превышает показатели предыдущего года и отражает рост спроса со стороны строителей и машиностроения. До 303 тыс. тонн выросла реализация двутавра, который также в основном используется в строительстве. Годовой прирост по этой товарной категории составил около 20%. Продажи горячекатаного тонкого листа выросли на 41%, составив 68 тыс. тонн, а реализация сорта из углеродистых марок стали увеличилась на 28%. Из реализованного объема около 25 тыс. тонн потребители машиностроители.

Продажи проката с ЧМК

Продажи проката с ЧМК

Другое предприятие группы «Мечел» — «Ижсталь» — нарастило продажи как в среднегодовом масштабе, так и в ряде высокомаржинальных сегментов. В целом за 11 месяцев отгрузка продукции выросла на 5% и составила 342 тыс. тонн. Реализация горячекатаного проката также увеличилась на 5% — это основной по объему сегмент, который во многом определяет операционные показатели предприятия. Вместе с тем завод укрепил позиции и по товарным категориям с высокой добавленной стоимостью. Продажи калиброванного прутка для машиностроения выросли на 6%, высокоточных фасонных профилей — на 75%, а стали со спецотделкой поверхности — на 160%. Эти же сегменты стали ключевыми факторами в приросте продаж в ноябре, в то время как реализация горячекатанных профилей осталась на прошлогоднем уровне.

Продажи проката с «Ижстали»

Продажи проката с «Ижстали»

В марочном сортаменте наиболее успешным с точки зрения прироста оказалась легированная инструментальная сталь, выплавка которой выросла на 42%. Производство никелевых конструкционных сталей увеличилось на 31%, углеродистых инструментальных марок — на 25%, а безникелевых конструкционных — на 16%. Прибавил и сегмент спецсталей: электротехнических — на 18%, никелевой нержавейки — на 13% и быстрореза — на 12%.

Продажи продукции с БМК

Продажи продукции с БМК

В ноябре метизное предприятие «Мечела» — «Белорецкий металлургический комбинат» — также нарастило продажи относительно прошлогодних итогов. За месяц потребителям реализовали 37 тыс. тонн метизов, что на 3% больше год-к-году. На годовом отрезке также зафиксирован незначительный прирост продаж — с 371 до 374 тыс. тонн.

В ноябре БМК удалось увеличить реализацию холоднодеформированной арматуры с приростом на 28% относительно предыдущего года. Отгрузки арматурных прядей и высокопрочной проволоки для ЖБИ выросли на 26%. На четверть повысился спрос на фасонные профили для автопрома, а продажи арматурной проволоки для ЖБК — на 24%.