Войти в почту

Сибирские учёные планирует построить «летающий автомобиль» к 2027 году

Прототип циклолета - летательного аппарата с особыми циклическими движителями весом 2,5 тонны, который в будущем может быть использован как летающий автомобиль для нужд МЧС, а также городского аэротакси - будет изготовлен на площадке одной из компаний разработчиков и производителей беспилотных авиационных систем до 2027 года. Об этом рассказал ТАСС директор Института теплофизики им. С. С. Кутателадзе Сибирского отделения (СО) РАН

Сибирские учёные планирует построить «летающий автомобиль» к 2027 году
© Большая Азия

Дмитрий Маркович

.

Сотрудники Института теплофизики (ИТ) СО РАН изготовили и испытали прототип циклолета массой 60 кг, который продемонстрировал маневренность и необходимые технические параметры. На его основе разрабатывается полноразмерная летающая пассажирская машина. Основные преимущества аппарата - маневренность, низкий уровень шума и способность садиться на неподготовленных площадках, в том числе расположенных под углом, а также вплотную подходить к вертикальной поверхности.

"Сформирована конфигурация продолжения проекта, при этом головной организацией на следующем этапе будет выступать специализированная организация, которая занимается конструированием беспилотников, Институт теплофизики СО РАН как основной партнер входит в этот консорциум. Создание демонстратора и реальные испытания двухтонной машины - в горизонте 3,5 - 4 лет", - сказал

Дмитрий Маркович

.

Он пояснил, что договоренность с Фондом перспективных исследований на изготовление и испытания циклолета уже достигнута. Проект стартует в начале 2023 года.

Дмитрий Маркович

рассказал, что институт берет на себя задачи научного сопровождения, несет полную ответственность за роторный движитель и плотное участие в ряде других задач, в частности, задачи создания 30-килограммового циклолета для его использования в ближайшей перспективе в рамках существующих федеральных авиационных правил. По словам директора, такие машины востребованы для задач сельского хозяйства, мониторинга, в частности нефтегазопроводов, доставки почты, специальных задач и так далее.

Ранее ученые ИТ СО РАН разработали большой циклический движитель для двухтонного циклолета и подтвердили его летные характеристики в аэродинамических трубах. В рамках первого этапа проекта разработчики создали математическую модель аппарата, которая показала возможность реализации летающего аппарата с заданными характеристиками. По весу и габаритам циклокар сопоставим с обычным автомобилем. У него нет ограничений по видам топлива - аппарат может летать как на бензине, керосине, так и на электричестве. Также возможен гибридный вариант.

О летательном аппарате

Попытки создания летательных аппаратов с циклическими движителями предпринимались с начала ХХ века. Первый в мире циклолет, разработанный инженером

Евгением Сверчковым

, был построен в России в 1909 году. Однако летающие прототипы начали появляться лишь в последнее десятилетие в исследовательских центрах Австрии, Китая, США и Республики Корея. Например, в Южной Корее был создан и продемонстрирован на выставке циклолет размером около 1 м и массой 20 кг.

Как показало математическое моделирование, циклолет по ряду ключевых параметров превосходит и схожие с ним по компоновке мультикоптеры. В частности, при одинаковых габаритах и взлетной массе циклолету требуется гораздо меньшая мощность двигателя при почти вдвое большей массе полезной нагрузки.