Россиянам рассказали, что ждёт авторынок в 2023 году. Спойлер — там много китайцев
В 2022 году россияне как-то неохотно покупали новые авто, но это и понятно — деньги постоянно утекали на более важные вещи да и выбор среди машин был какой-то унылый. Популярные западные концерны быстро испарились с рынка, а российские и азиатские бренды не успевали клепать машины для всех. Это печальная картина, которая обещает улучшиться и по ассортименту, и по цене, и по спросу, по словам вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра. Как заявил Хайцеэр, в новом году российский рынок заполонят китайские машины, причём из-за обилия предложений и конкуренции между компаниями цена, скорее всего, станет гораздо приятнее для российского потребителя или появятся модели с более интересными опциями. К тому же развернётся параллельный импорт, потому что поклонники западных брендов из России никуда не делись. Ввозить такие авто будут в том числе из Китая, в котором у многих концернов есть свои заводы, например, Mazda, Volkswagen и Toyota. Такие китайские западники уже начали потихоньку затекать на российский рынок. Подтянутся в этом году и отечественные производители, которые налаживают производство и старых, и новых моделей, так что выбор у россиян будет. Спрос на авто вырастет, но не настолько, как хотелось бы, поэтому говорить о каком-то грядущем буме не получается. Не у всех россиян есть средства, чтобы вложить их в новенькую машину, поэтому они предпочитают взять модель на вторичке. Это тоже хороший вариант, однако есть несколько нюансов. Например, пробег, который после определённой точки становится критичным для кузова и двигателя. Автоэксперт и ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин объяснил , что такая точка наступает после 500 000 км пробега.