Войти в почту

Как согреть автомобиль в мороз: советы специалистов

Два варианта

Как согреть автомобиль в мороз: советы специалистов
© 2x2.su

Бывают два вида автономных обогревателей двигателя автомобиля - работающие от электросети и от аккумулятора.

Те, что работают от сети, более экономичны и просты в использовании, - объясняет механик благовещенского автосервиса Александр Литвиненко. - Но они подогревают только тосольную систему автомобиля, что, конечно, прогревает двигатель, но не в полную силу.

Для таких систем нужен электропровод, именно поэтому зимой в благовещенских дворах можно увидеть «гирлянды» проводов, тянущихся от машин к окнам домов.

Электроавтономные отопительные системы для двигателя автомобиля - от 2000 рублей в зависимости от мощности. Установка - 5000 рублей.

Установка аккумуляторных обогревателей - от 25 000 до 35 000 рублей.

Второй вариант - аккумуляторные системы прогрева - обойдутся автолюбителям значительно дороже. Но и работают они намного мощнее, чем электрические. Например, помимо двигателя они могут прогревать еще и салон.

Кроме тосольной системы эти обогреватели подогревают еще и масло, что позволяет двигателю лучше заводиться, - говорит специалист. - Но у системы есть и свои минусы. Так как она работает на бензине, то ее эксплуатация выходит дороже. Также нужно рассчитывать силы аккумулятора: если он недостаточно мощный, то может не завестись. Также, если подключать эту систему к печке, то аккумулятор расходуется куда быстрее, зато будет тепло в салоне.

Удобство и тепло

Конечно, более выгодный и простой вариант - подпитать двигатель от электросети. Но не каждый автолюбитель имеет возможность тянуть провод от автомобиля, например, до 9 этажа. Если же вы живете относительно невысоко, то этот вариант вполне приемлем.

Чтобы установить такой обогреватель в автомобиль, нужно его купить в любом автомагазине и загнать машину в автосервис буквально на час, - поясняет Александр Литвиненко. - Конечно, можно и самостоятельно установить его: если автовладелец разбирается в механическом устройстве машины, ему придется внести некоторые изменения в конструкцию, в частности, переделать патрубки радиатора.

Аккумуляторные же системы обогрева устанавливают только на станциях техобслуживания.

Забота о машине

Система сигнализации - еще один способ прогревать двигатель, она может заводить машину по времени. Для автопрогрева нужно к штатному температурному датчику установить дополнительный. Когда температура двигателя опустится до -15 градусов, двигатель заведется автоматически и прогреется до определенной температуры.

Зимой нужно особенно заботиться об авто. Поэтому лучше вложить средства и установить обогреватель на двигатель.

Если двигатель заводишь на холодную, то нагрузка на него увеличивается в несколько раз, - комментирует эксперт. - Значительно изнашивается поршневая система. Для примера: один холодный запуск равен пробегу в 10 тысяч километров. Поэтому двигатель все же лучше прогревать.

Также есть варианты установить автономные отопители для салона автомобиля. В зависимости от модификации они подразделяются на:

воздушные - ориентированы на прогрев внутренней части транспортного средства, жидко-масляные - они обогревают сначала агрегат, а потом уже салон, газовые обогреватели салона - в случае поломки мотора или аккумулятора они продолжат нагревать салон.

Но, по словам специалиста, в первую очередь автолюбитель должен думать о двигателе. Ведь если двигатель сломается, то никакое тепло в салоне автомобиль не заведет.

Ещё больше интересного на портале 2x2.su