Китайская магия: неизвестные автомобили со знакомыми именами

###  Образ [сошедшего со сцены](https://motor.ru/news/last-one-volkswagen-passat-26-01-2022.htm) европейского «Пассата» отлит в сознании российских потребителей из бронзы, однако Азия приготовила во всех смыслах большой, буквально переворачивающий картину мира сюрприз. Локализованный седан от SAIC Volkswagen, как и дитя Запада, построен на модульном шасси MQB, но существенно отличается внутри и снаружи. А еще он заметно крупнее европейского и американского исполнения: длина — 4948 мм при практически такой же ширине (1836 мм).
Китайская магия: неизвестные автомобили со знакомыми именами
© Motor.ru
Восточный Passat доступен с 1,4- (150 л.с.) и 2,0-литровой «турбочетверкой» (186 л.с. или 220 л.с.). Коробка передач преселективная семиступенчатая роботизированная DSG с двумя сцеплениями. Подзаряжаемый гибрид PHEV GTE сочетает младший двигатель с шестиступенчатой DSG и интегрированным в нее электромотором. Совокупная отдача — 211 л.с.
В Поднебесной никто не считает сроки с момента запуска новинки — фейслифтингу могут дать отмашку не как в Европе и США спустя примерно пять лет после дебюта, а гораздо раньше. Passat готов подтвердить: он появился в 2018 году, пару лет спустя претерпел легкую косметическую коррекцию, и вскоре, весной 2021 года был еще раз модернизирован. На этот раз основательнее.
###  Отечественные поклонники знают старину «Тигуана» словно облупленного: его плюсы, минусы и, конечно, какой турбокомпрессор прикрутить и какую прошивку залить, чтобы получить разгон за «низкие» четыре секунды до сотни. Неистовым «вагофилам» противопоказано открывать официальную китайскую страничку. Увидят уникальную разновидность X с купеобразной задней частью кузова и потеряют спокойный сон.
Неплохой с точки зрения пропорций Volkswagen не выглядит горбатым-кургузым, поскольку создан из длиннобазного Tiguan L. Сзади объединенные перемычкой оригинальные фонари и другой бампер, увеличенный свес. Среди собратьев X-модель самая крупная. Длина составляет 4764 мм, ширина — 1859 мм против 4509 мм и 1839 мм у стандартного короткого «Тигуана». Начинка — фольксвагеновская классика. Двигатель 2,0-литровый наддувный (186 л.с. и 220 л.с.) трудится в тандеме с семиступенчатой DSG. Привод передний или полный. Самый динамичный X набирает 100 км/ч за 7,5 секунды.
Интересный факт: после состоявшегося летом 2021 года апдейта салоны китайских Tiguan перестали походить на европейские. Главный нюанс заключается в отдельном, а не встроенном в торпедо мультимедийном мониторе и более простой передней панели.
###  КНР — удивительное место! Здесь море минивэнов, океан седанов и галактика кроссоверов, включая купеобразные. Мода на них подтолкнула «Шкоду» к выпуску версии GT. Это не полноценное «кросс-купе», как BMW X6, а своего рода лифтбек наподобие Audi Q8. Прагматичность и нарочитая правильность хорошо известного в России Kodiaq возложены на алтарь динамичного стиля.
GT короче обычного кроссовера (4634 мм против 4701 мм) и ниже на 27 мм (1649 мм). Начинка позаимствована у обычного Kodiaq: двухлитровая «турбочетверка» (186 л.с. и 220 л.с.) в паре с преселективной роботизрованной DSG. Самая мощная модификация доступна с полным приводом.
Сперва интерьер китайской Skoda повторял европейский, но в начале 2022 года машине досталась оригинальная и достаточно изящная, менее громоздкая передняя панель а-ля Octavia. С горизонтальными дефлекторами вентиляции вместо вертикальных «промышленных решеток» и отдельным 12-дюймовым монитором мультимедийной системы.
###  Европейский «Мондео» отныне история — последний экземпляр (универсал серого цвета) сошел с конвейера 4 апреля 2022 года. Чуть ранее в Китае дебютировало разработанное специально для внутреннего рынка пятое поколение с аналогичным именем.
Mondeo от Changan Ford состоит в тесных родственных связях с китайским кроссовером Evos и люксовым Lincoln Zephyr. У всей троицы модульное шасси C2, суть растянутая платформа «Фокуса». Причем, растянутая от души: колесная база — 2945 мм (плюс 95 мм относительно европейского Ford), длина — 4935 мм (плюс 66 мм). Дизайн самобытный, вычурный и терпкий, а потому запоминающийся. Задние фонари с вертикальными секциями-полосками напоминают оптику Mustang. Дверные ручки выдвижные. Двухлитровый EcoBoost (238 л.с.) агрегатирован с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Экстерьер Mondeo необычный, а общий с «Эвосом» интерьер слегка шокирует. Во все переднюю панель растянулся супердисплей, пристыкованный к 12,3-дюймовой приборке монитор диагональю 27 дюймов. На него можно выводить одно или несколько приложений. Кстати, подобным футуризмом китайцев не удивить: схожим образом оформлены другие «Форды» и электрический кроссовер Li Auto L9.
###  Нынешний шестой «Эксплорер» с продольной компоновкой выпускается с 2019 года в Штатах и на заводе Changan Ford. Американскую версию рестайлинг пока миновал — рановато. Тем временем азиатская модернизирована еще весной этого года, поскольку общемировые правила ей не указ. Характерные очертания с длинным капотом и клиновидным боковым остеклением сохранились, но передняя и задняя часть переиначены.
Explorer доступен с 2,3-литровым турбокомпрессорным EcoBoost мощностью 276 л.с. и десятиступенчатым «автоматом». В Штатах гамма значительно шире, дополнительно включает в себя наддувный трехлитровый V6 (406 л.с.) и гибрид.
Внешних различий с оригинальным Ford недостаточно, чтобы считаться чем-то особенным? Тогда добро пожаловать в кабину. Виртуальное торпедо и центральная консоль заставляют вспомнить космические корабли из фантастических фильмов. Руль и дверные карты похожи на те, что у американского Explorer.
###  Любовь китайцев к удлиненным машинам неистребима. Им решительно все равно, что растягивать. Например, у среднеразмерного «Эджа» есть трехрядный вариант Plus. О следующем поколении (на рынок оно выйдет в 2023 году) позволяют судить фотографии из базы Министерства промышленности и информатизации КНР. Имеются все основания полагать, что для американского Ford нарисуют свой кузов. Азиатский очень уж специфичен и аляповат.
Актуальный Edge Plus немал, длина составляет 4878 мм. Перспективный автомобиль заметно крупнее. Между бамперами ровно пять метров, колесная база — 2950 мм. По предварительным данным, предложат турбокомпрессорный двухлитровый Ecoboost (251 л.с.) и гибридную силовую установку (271 л.с.).
Внутреннее пространство новинки пока не рассекречено, так что заглянем в пока еще актуальный Edge Plus. Здесь все как у современных Ford для Поднебесной — приборный щиток и огромный монитор почти во всю ширь передней панели диагональю 13,2 дюйма. Мультимедийная система с голосовым помощником обновляется «по воздуху». Вероятно, салон наследника будет походить на тот же, что у Mondeo.
###  Помните французские седаны первого поколения, [которые собирал калужский завод](https://motor.ru/testdrives/pug408.htm)? Его показанный в 2014-м довольно симпатичный преемник до нас так и не добрался. Машина дважды модернизирована, последний раз — минувшим летом. Символично, что параллельно в Европе стартовал одноименный [кросс-лифтбек](https://motor.ru/news/peugeot-408-cross-22-06-2022.htm) для городских стиляг.
Художники мастерски омолодили возрастную разработку на платформе EMP2 с задней полузависимой подвеской. Хищный, пронзительный корпоративный стиль ей к лицу! Переднюю часть кузова, как у других современных Peugeot, украшает «трехмерная» радиаторная решетка, родовой герб с гордым силуэтом льва и «клыки» светодиодных ходовых огней. Задняя смахивает на Peugeot 508. И ведь не сказать, что «408-му» скоро десять лет! После пластической операции размеры не выросли: длина — 4750 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1488 мм. В линейку входит 1,6-литровая «турбочетверка» и трехкотловый наддувный агрегат объемом 1,2 литра (170 л.с. и 136 л.с. соответственно), шестиступенчатая АКП и преселективный «робот» с двумя сцеплениями.
К рестайлингу китайские СП часто подходят обстоятельно и со всей ответственностью, и Peugeot 408 тому подтверждение. Салон отныне соответствует основным фирменным канонам и стандартам красоты. Он не такой космический, как у семейства 308, хотя возвышающуюся панель приборов, ряд горизонтальных клавиш на центральной консоли и руль с двумя спицами, конечно, не сравнить с тем, что было раньше.
###  Европейское производство «це-пятого» седана давно свернули, а благородную миссию на некоторое время продолжило СП Dongfeng Citroen. В 2017 году автомобиль существенно обновили. Наконец, весной 2021-го компания разродилась инопланетного вида кросс-лифтбеком C5 X. Он обитает не только в КНР, но и в Европе, где продается C5 Aircross.
«Марсианин» не такой огромный, как кажется. При длине 4805 мм и колесной базе 2785 мм он чуть компактнее старого универсала C5. В основу легла упрощенная переднеприводная платформа EMP2 с балкой сзади. Фирменная гидропневматическая подвеска? Забудьте! Впрочем, ситроеновцы позаботились об уровне комфорта и применили гидравлические ограничители хода амортизаторов Progressive Hydraulic Cushions. У дорогих комплектаций электронноуправляемые амортизаторы. Они меняют своих характеристики превентивно, по команде от сканирующей профиль дороги камеры.
Палитра включает в себя турбонаддувные бензиновые двигатели — 1,2-литровый трехцилиндровый и «четверку» объемом 1,6 литра. Последняя также используется на подзаряжаемом гибриде совокупной мощностью 225 л.с. и работает в тандеме с электромотором.

Если вдруг возникнет необходимость обеспечить половину планеты транспортными средствами, то, подозреваем, Китай осилит беспрецедентную задачу. Достаточно окинуть взглядом продуктовое меню тамошних брендов и совместных предприятий с европейскими монстрами, чтобы ощутить легкое головокружение. Разнообразие невероятное! Более того, за знакомыми именами в Поднебесной иногда скрывается не совсем то, что мы привыкли видеть.