Новый удар по японскому автоимпорту придумали в России

Поднять сбор на импортные подержанные машины предложил отечественный автопром, , сообщает ИА DEITA.RU. Из-за того, что многие россияне предпочитают подержанные автомобили иностранного производства отечественным машинам, российский автопром испытывает некоторые проблемы. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов нашел решение в повышении налога на утильсбор, который должны платить производители или покупатели иностранных автомобилей, пишет «Комменсантъ». Утильсбор – своеобразный налог, стоимость возможной переработки автомобиля в будущем, когда он уже не сможет выполнять свои функции. Эти средства обычно платят государству ретейлеры, производители или новые хозяева машин. Это также относится к технике специального назначения и прицепов. Соколов считает, что рост размера утильсбора поможет исправить положение на рынке и станет его своеобразной защитой. Сейчас сумма составляет 170 тысяч рублей, и если раньше это ограничивало покупателей, для некоторых моделей автомобилей отказ составлял около 15 процентов, то теперь это меньше 10 процентов. Последний раз этот вид налога поднимали в 2020 году, и поднимали существенно. Сейчас базовая ставка составляет 20 тысяч рублей для авто категории М1, туда входят машины, где не более восьми сидячих мест. Сбор рассчитывают, умножая ставку на коэффициент, размер которого зависит от литража двигателя. Так, размер утильсбора на самые популярные виды автомобилей составляет в среднем более 170 тысяч рублей. Столицей японского автоимопрта по праву считается Владивосток. Ввоз подержанных машин в прошлом году в Приморье значительно увеличился из-за укрелпения рубля.

Новый удар по японскому автоимпорту придумали в России
© Deita.ru