Войти в почту

Почувствуй «разницу»

За свою историю завод сменил восемь официальных называний, но вот то, что он выпускал недорогой отечественный автомобиль – это довольно сомнительно. В 1929 году было подписано соглашение с американской компанией Ford Motor Company о совместном строительстве в Москве автосборочного завода. И первые три года здесь собирали легковые и грузовые модели FORD. В 1939 – м завод переименовали и начали разрабатывать проект малолитражки.

Назвали её КИМ 10–50, а за основу взяли американский FORD PREFECT, изменив при этом кузов. Первые чертежи и штампы деталей были изготовлены в США, а все остальное производство сосредоточилось в Москве и аж на 40 предприятиях, входивших в технологическую цепочку.

В 1998 году завод получил странное название «Автофрамос», а часть территории и цехов была передана совместному автомобилестроительному предприятию правительства Москвы и французскому Renault. Позже завод перешёл под контроль компании «Рено Россия» и вплоть до 2022 года выпускал автомобили марок Рено и Ниссан. В мае прошлого года активы «Рено Россия» перешли в собственность правительства Москвы. А мэр столицы Сергей Собянин заявил о планах выпуска на заводе автомобилей под брендом «Москвич». 23 ноября 2022 года было объявлено о старте производства кроссовера «Москвич-3». Восторгам не было предела – завод вновь заработал и легендарный «Москвич» опять встал на конвейер. Наш российский автомобиль! Да только радоваться было нечему – российским был только логотип, а сам «Москвич-3» оказался на 100% сделанным из комплектующих китайского кроссовера JAC S4. Автомобиль сначала собирали в Китае, затем частично разбирали, везли в Москву и снова собирали, прикрепляя к кузову бензобак, выпускную систему, передний и задний модули и колеса. Понятно, что стоимость российского автомобиля становилась заметно выше китайского брата, ведь в расходы нужно было включить сборку-разборку, доставку и многое другое сопутствующее. Но, с одной стороны – далеко не всем известен китайский кроссовер, его продажи даже отменили в России, чтобы не смущать народ, который лишь частично знал, что «Москвич» то ненастоящий.

У российских властей в связи с этим было стремление поднять патриотический народный дух, обрадовав людей народным автомобилем. Да и недружественные страны узнают, что никакие санкции и тотальное давление не могут сокрушить российский автопром, который производит свои бренды. В прошлом году были намерены собрать 600 машин, около 200 — в электрической версии. Продажи начнутся в начале этого года, а собрать планируют уже 50 000 автомобилей. В 2024-м с внедрением “мелкой” CKD-сборки — вдвое больше. Появится ли при этом российский движок и что-то еще кроме «замещенных» шин, дисков, а также пластиковых деталей кузова и салона – история умалчивает. Обещают, что «Москвич-3» обойдется примерно в два миллиона рублей. Тогда как JAC S4 в Китае можно купить за 800 тысяч в переводе на рубли. Запчасти же тоже придется приобретать в Китае, где у них самих с таковыми не так просто. При поломке придется заказывать нужное опять же в Поднебесной, ждать, переплачивать. Сам кроссовер мало подходит для российских дорог, у него жесткая подвеска, не великий дорожный просвет. Но это так – мелочи, это же «Москвич» — наш «народный» автомобиль.