Войти в почту

- один из самых причудливых автомобилей, когда-либо созданных компанией. Несмотря на свою недолговечность, модель продолжает вызывать интерес энтузиастов даже спустя более трех десятилетий с момента прекращения производства. Видео демонстрирует историю первого продукта, разработанного Technik AG, который стал прямым преемником потрясающего родстера 507 конца 1950-х годов. В Z1 было нечто большее, чем просто вертикально поднимающаяся дверь с электроприводом, так как крошечный родстер примерно того же размера, что и Miata, собирался вручную. Рама автомобиля была подвергнута горячему цинкованию в погружной ванне, чтобы повысить сопротивление монокока на кручение 25% и улучшить защиту от коррозии. Кроме того, пол был соединен с рамой и частично прикручен к ней. Высокоэластичный пластик, используемый для изготовления бамперов, позволял им вернуться к своей первоначальной форме даже после ударов со скоростью 4 км/ч. Для капота и крышки багажника использовались волокнистые композиты, а для пластиковых панелей требовалась специальная краска с тремя различными степенями твердости. BMW продавала Z1 в цветах Fun Yellow, Top Red, Dream Black и Nature Green. В автомобиле использовался 2,5-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 168 лошадиных сил и 225 Нм крутящего момента, позаимствованный у 3-й серии того времени. Он также получил пятиступенчатую механическую коробку передач и переднюю подвеску от того же 325i E30. Хотя по сегодняшним меркам это может показаться незначительным, Z1 весил всего 1250 килограммов с почти идеальным соотношением 49:51 спереди/сзади. Еще одной интересной особенностью была новая на тот момент многорычажная задняя подвеска с двумя поперечными и одним продольным рычагом. Известно, что компания BMW получила 35 000 заказов от клиентов, но, в итоге произвела всего 8 000 единиц (все в LHD) с марта 1989 по июнь 1991 года. Первоначально Z1 демонстрировался как концепт на Франкфуртском автосалоне 1987 года, где он был представлен вместе с первой моделью V12 (750i) и первым автомобилем 3-й серией Touring. Забавный факт – немецкий журнал предложил BMW 150 000 немецких марок за демонстрационный автомобиль Reed Green, но BMW отказалась от продажи, так, как это был один из 10, собранных на тот момент экземпляров, и он был нужен компании для тестирования. Цена серийного автомобиля составляла 83 000 немецких марок. Источник: Big Car / YouTube

Родстер BMW Z1
© RU BMW