Бывший автозавод Ford в Ленобласти займется деревообработкой

Производитель автозапчастей «СВ Рус» — «дочка» южнокорейской Sungwoo Hitech Со., закрывшая сделку в начале февраля прошлого года по приобретению производственно-складских мощностей Ford во Всеволожске, — приостановил проект по производству комплектующих и частично сдал площади в аренду деревообрабатывающей компании.

Бывший автозавод Ford в Ленобласти займется деревообработкой
© BFM.RU

У площадки непростая судьба, пока нет уверенности, что на ней будут производить товары, связанные с автопромом, отмечает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

— Часть производственного объекта уже используется деревообрабатывающей компанией. Причем это производство, судя по всему, начинает функционировать вполне эффективно после этапов отладки оборудования.

— Как поступили с машинным оборудованием? Известно ли об этом что-то?

— Площадка достаточно большая. Я могу допустить, что та часть, которая занята под деревообрабатывающее производство, была сравнительно пустой — там не было оборудования. Если же оно было, вероятнее всего, его переместили в свободные секторы производственного комплекса. О том, что какое-то оборудование продавалось на аукционах, в открытом доступе я такой информации не видел. Там есть как универсальное оборудование, так и специфическое — под определенные модели автомобилей, — у которого относительная ликвидность. Что касается планов компании Sungwoo Hitech Rus, она отложила на непонятный срок запуск завода по производству автокомпонентов. Успела компания привезти какое-то оборудование или нет, сказать сложно. Сейчас складывается достаточно уникальная ситуация в России, когда одномоментно освобождают много площадок для производства автомобилей. Прямо сейчас у нас нет такого количества автомобильных компаний, которые могли бы эффективно занять эти производственные площадки. Я думаю, что часть изначально автомобильных площадок будет перепрофилирована под что-то другое.

Ford открыл завод в Ленобласти летом 2002 года. Там выпускались автомобили Focus и Mondeo. В 2019 году компания заявила о реструктуризации бизнеса в России и закрыла выпуск Ford в Ленобласти.

В начале февраля прошлого года «СВ Рус» купила у ЗАО «Форд Мотор Компани» завод в Ленобласти, чтобы производить запчасти для Hyundai и Kia. В производство компания планировала вложить 6,8 млрд рублей и создать более 500 рабочих мест.