Войти в почту

«Ъ»: производство машин Volkswagen в Калуге могут перезапустить

Производство машин Volkswagen в Калуге могут перезапустить. АФК «Система» ведет переговоры с тем, чтобы выкупить завод у Volkswagen, узнала газета «Коммерсантъ». Предприятие находится в простое с марта, хотя еще в 2021 году выпустило почти 120 тысяч автомобилей.

«Ъ»: производство машин Volkswagen в Калуге могут перезапустить
© BFM.RU

У «Системы» есть активы в разных областях, например в недвижимости — «Эталон груп» и в электронной торговле — Ozon. Но машинами компания не занималась с 2000-х, когда корпорация владела предприятием по сборке грузовиков Volvo в Зеленограде. Поэтому АФК «Система» планировала привлечь в проект казахстанского автопроизводителя Allur. Он владеет двумя производственными площадками и дилерской сетью.

У Allur есть китайские акционеры. Одному из них принадлежит юрлицо, через которое в России работает китайский автоконцерн JAC. Другой акционер работает с Volkswagen в Китае. Источники на рынке говорят, что пока непонятно, как именно могут взаимодействовать казахстанская и российская стороны. Но утверждается, что речь идет о том, чтобы продолжить выпуск Volkswagen Tiguan, Polo и Skoda Rapid. Комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Сама сделка несовершенна, поэтому сейчас трудно говорить, что будут там выпускать, вариантов, конечно, несколько. Первый вариант, самый хороший для России и самый маловероятный, — выпускать по-прежнему Volkswagen. Volkswagen, в отличие от Mercedes и BMW, всегда занимал более мягкую позицию по отношению к России, не комментировал особо никак ситуацию. Но Volkswagen живет по немецким законам, и, конечно, никто не будет играть в игру под названием «обход санкций». Санкции ограничивают поставки в Россию комплектующих стоимостью свыше 300 евро, а при тех масштабах производства в России сделать так, чтобы Volkswagen участвовал непосредственно в поставке комплектующих, но чтобы об этом никто не знал, невозможно. Второй вариант — это каким-то образом без участия Volkswagen везти комплектующие и пытаться собрать здесь винегрет из того, что получится, то есть какие-то комплектующие мы выпускали сами, мы можем штамповать кузова, сваривать, окрашивать, что-то можно везти по железу из других направлений — через Турцию, через Эмираты, через Китай. Но это сборная солянка, опять же, непонятно, под каким брендом. Мне видится перспективным вариант поставки из Китая либо частично, либо полных машино-комплектов, либо напрямую, либо через Казахстан. Например, в Китае есть бренд Jetta, по сути, это перелицованные автомобили Volkswagen и Skoda, такие как Karoq или Rapid, чуть более простые, меньше хрома, чуть поскромнее оснащение и пониже цена. В принципе это то, что нужно, и это бы устроило всех, я думаю, и Volkswagen, и мировое сообщество, и нас в том числе».

В «Фольксваген груп Рус» в интервью «Коммерсанту» заявили, что решение еще не принято и рассматриваются разные варианты, в том числе продажа активов третьей стороне. Один из участников рынка сказал, что не слышал о заинтересованности компании «Система» в сделке. Речь идет об игроках с Ближнего Востока и Китая. После соглашения они, возможно, смогут выпускать машины Volkswagen или «близкие модели».